12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мамонова Юлия Сергеевна1289
Россия, Воронежская обл., поворино

Наука и образование

Наука и образование

Наука - это особая сфера человеческой деятельности, направленная на добывание, осмысление, систематизацию объективных знаний о внешнем мире и путях его преобразования. Наука - это особая сфера человеческой деятельности, направленная на добывание, осмысление, систематизацию объективных знаний о внешнем мире и путях его преобразования.

Функции науки познавательно-объяснительная заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития мировоззренческая помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение Прогностическая наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений

Глобальные научные революции XV-XVI вв. XVII в. конец XVII - конец XIX вв. XX в.

первая научная революция XV-XVI вв. XVII в. конец XVII - конец XIX вв. XX в. Эпоха Возрождения смена картины мира от геоцентрической на гелиоцентрическую: Аристотель, Птолемей - «Земля - центр мироздания»; Коперник - «Земля - одна из планет», движущихся вокруг Солнца по круговым орбитам;

Вторая научная революция XV-XVI вв. XVII в. конец XVII - конец XIX вв. XX в. - рождение современной науки, нового механического естествознания, у истоков которого стояли Галилей, Кеплер, Ньютон: применение метода научного рассуждения, математических расчетов и эксперимента; открыты законы движения тел, вращения Солнца вокруг своей оси; теории лунных и солнечных затмений (Кеплер); теории «вихрей в мировом космическом пространстве», аналитической геометрии (Декарт); создание дифференциального и интегрального исчисления, теория динамики и др.

Третья научная революция XV-XVI вв. XVII в. конец XVII - конец XIX вв. XX в. - гипотеза Канта-Лапласа о происхождении Солнечной системы из газовой туманности; учение об эволюции органического мира Лапласа, теория Дарвина о законах естественного отбора и эволюции животного мира, происхождения человека; теория клеточного строения растений и животных; открытие закона сохранения и превращения энергии; открытие периодического закона Д. Менделеева; принципа диалектики, формирование диалектико-материалистической картины мира (Энгельс, Маркс) и др.

Четвертая научная революция XV-XVI вв. XVII в. конец XVII - конец XIX вв. XX в. формирование квантово-релятивистских представлений о мире: открытие радиоактивного распада, электронов, позитронов; создание квантовой теории строения атомов (Резенфорд-Бор); создание теории относительности (Эйнштейн); зависимость свойств пространства и времени; открытие волновых свойств материи (Бройль); корпускулярно-волновой двойственности элементарных частиц; развитие генетики, расшифровка ДНК и др.

Основные характеристики современной науки резко возросшее количество ученых: - рубеж XVIII-XIX вв. - около 1 тыс. человек, - середина XIX в. - 10 тыс., - 1900 г. - 100 тыс., - конец XX в. - свыше 5 млн.). рост научной информации: в XX в. мировая научная информация удваивалась каждые 10-15 лет. Свыше 90% всех важнейших научно-технических достижений приходится на XX в. изменение мира науки:  Наука включает около 15 тыс. дисциплин, которые все теснее взаимодействуют друг с другом; превращение научной деятельности в особую профессию.

Нобелевская премия

образование Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Уровни образования Дошкольное (детские сады) Среднее общее (школы) Высшее (бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторонтура)

Уровни образования в Российской Федерации Общее образование Профессиональное образование Дошкольное образование (до 7 лет) Среднее профессиональное образование (от 2 до 4 лет) Начальное общее образование (1 – 4 классы) Высшее образование — бакалавриат (4 года) Основное общее образование (5 – 9 классы) Высшее образование — специалитет (5 лет), магистратура (2 года) Среднее общее образование (10 – 11 классы) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура)