12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гловяк Валентина Михайловна77
Воспитатель коррекционной группы, высшая квалификационная категория, стаж работы 15 лет
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

LAPBOOK, как инновационное средство познавательного развития

«LAPBOOK, как инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель ГЛОВЯК Валентина Михайловна

Лэпбук, или как его еще называют "тематическая папка", это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. LAPBOOK

Он помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Он помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (разновозрастная группа). Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Зачем нужен Lapbook?

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова: Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова: • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Способствует творческой самореализации педагога Что дает Lapbook в работе педагогу?

В понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В повторении и закреплении материала по пройденной теме В организации информации по изучаемой теме: он помогает лучше понять и запомнить изучаемый материал. В организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. В развитии творческого мышления, познавательного интереса. В развитии мелкой моторки Для ребенка Lapbook – это помощник

Лэпбук состоит из папки разного формата, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Лэпбук состоит из папки разного формата, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Что вам понадобится: распечатанные шаблоны лэпбука; лист плотной бумаги разного формата; ножницы; клей-карандаш; цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки; скотч; безграничная фантазия.

LAPBOOK «Тактильные игры» LAPBOOK «Тактильные игры» Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук 

ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ: развитие осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук; развитие точности движений рук. С помощью лэпбука дети учатся различать предметы,  ткани на ощупь.

 Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.  Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.   Задачи: Учить детей определять цвета. закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый); расширить знания о других цветах (оранжевый, голубой, фиолетовый), учить соотносить цвета учить находить и называть нужный цвет Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики. «Лэпбук «ЦВЕТ»

«ЦВЕТНЫЕ СТИХИ» «РАДУЖНЫЕ СТИХИ» «СОБЕРИ РАДУГУ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНУЮ СТРАНУ» «ПАЗЛ ЦВЕТНАЯ ПОСУДА» «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ» «УКРАСЬ ВАРЕЖКУ»

Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как: Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как: уверенность в собственных силах; любознательность; способность к волевым усилиям; самостоятельность; инициативность.