12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена34
Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание. А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.
Россия, Московская обл., Одинцово

"Осень в гости к нам пришла"

Проект на тему: «Осень в гости к нам пришла» Подготовили: Воспитатель: Островская Е.А.

Актуальность Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подхо­де к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, фор­мирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

«Осень в гости к нам пришла» : «Осень в гости к нам пришла» : Тип проекта: информационно-творческий, познавательный. Участники проекта: воспитатели, логопед, родители, дети. Возраст детей: 5 - 7 лет Авторы проекта: Островская Е.А., Этап проведения: с сентября по октябрь Форма проведения итогового мероприятия: музыкальная сказка «Колосок»

Цель проекта: 1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.). 2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям. 3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса). 4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса. 5. Способствовать развитию речевого дыхания, фонематического слуха, развитию грамматического строя речи ,а так же развитию связной речи и навыков общения со взрослыми и сверстниками. 6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта: расширить представления об изменениях в природе осенью;  развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. дать детям знания об осени, ее явлениях и дарах, расширять и совершенствовать эти представления в старшем дошкольном возрасте.

Ожидаемые результаты по проекту: Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей. Расширение представлений детей об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей. Саморазвитие ребенка. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми). Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников: познавательной литературы, настольно-печатных играх, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы проекта 1. Подготовительный 2. Практический 3. Итоговый

I . Подготовительный Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели и логопед: Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, речевых игр с детьми. Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Оформление  «папок–передвижек» для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Подготовка выставки «Дары осени"

II. Практический Познавательное развитие: ООД «Осень прекрасная пора», экскурсия по территории детского сада. Целевые прогулки, экскурсии по осеннему парку – способствуют развитию умений у детей замечать сезонные изменения в природе, видеть вокруг красоту окружающего мира.

Художественно – эстетическое развитие Пластилинография, конструирование объемное дерево «Клен ты мой прекрасный» способствуют расширению знаний детей о многообразии растительного мира, закрепляют навыки нетрадиционной техники - пластилинографии, использование бросового материала для изготовления поделок. Способствует развитию мелкой моторики кистей рук у детей.

Дыхательная гимнастика « Подуй на листик» Учитель- логопед: - Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Вот какой листопад у нас с вами получился!

Выставка работ детей и родителей в детском саду «Дары осени»

III. Итоговый «Познавательное развитие» - музыкальная сказка «Колосок» Прививать детям начальные навыки культуры общения. Учить детей координировать движения с речью. Воспитывать у детей интерес к музыкальному творчеству, желанию приобщаться к нему. Укреплять мимические мышцы, развивать эмоциональную сферу и воображение. Развивать плавность и выразительность речи, речевого слуха и речевой памяти; Различать интонации героев сказки «Колосок». Уловить главное в их характерах: трудолюбие, активные действия Петушка и стремление мышат избавиться от недостатков, подражать положительному герою. Способствовать закреплению у детей знаний растительного мира леса, развитию логического мышления при отгадывали загадок, выразительности речи, развитию смекалки, ловкости, закреплению знаний правил поведения в природе, и необходимости охраны и сбережения природы родного края.

Речевое развитие Отгадывание загадок об овощах, фруктах, деревьях. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседа «Какие бывают овощи». Чтение и разучивание стихотворений И.Бунин «Листопад», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Русские народные сказки « Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».