12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куйкина Татьяна Анатольевна283
Учитель - этот мое призвание, не представляю своей жизни без профессии. У меня отличная семья: муж и две дочери, обе пошли по моим стопам. Старшая - студентка филфака РГПУ им. Герцена, младшая - учащаяся Петрозаводского педагогического колледжа.
Россия, Карелия респ., лахденпохья

Из опыта работы «Развитие творческих способностей учащихся на основе изучения малых форм фольклора»

«Развитие творческих способностей через использование пословиц и поговорок у детей начальных классов» Творческий отчёт учителя начальных классов МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Куйкиной Татьяны Анатольевны

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!!!» И.С.Тургенев.

Развитие творческих способностей - есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Творческие работы являются эффективным методом развития связной речи учащихся. Развитие творческих способностей - есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Творческие работы являются эффективным методом развития связной речи учащихся.

Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, для этого на уроках стараюсь создать условия для их проявления и развития, стимулирую их интерес к самостоятельной творческой деятельности. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя. Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, для этого на уроках стараюсь создать условия для их проявления и развития, стимулирую их интерес к самостоятельной творческой деятельности. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя.

Цель: развитие творческих способностей у детей начальных классов через использование малых фольклорных форм: пословиц, поговорок, скороговорок.

Задачи: уточнить значения некоторых пословиц и поговорок; развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Методы работы над содержанием пословиц и поговорок: Метод пантомимического жестового подкрепления Иллюстрирование пословиц на сказках Иллюстрация пословиц на литературном материале Озвучивание пословицей сюжетной картинки

Формы работы по развитию творческих способностей детей на основе пословиц и поговорок: Дидактические словесные игры Иллюстрирование пословиц и поговорок Подбор пословиц к художественным произведениям «Магазин житейской мудрости» Дидактические настольно-печатные игры Подбор ассоциативных картинок к пословицам и поговоркам Составление рассказов на темы пословиц и поговорок из личного опыта Творческие рассказы детей на темы пословиц и поговорок

Умей взять, умей и дать. Старый друг лучше новых двух. Едешь на день, бери хлеба на неделю. Красна птица пером, а человек умом. Не рой другому яму, сам в неё упадёшь. Друга ищи, а найдёшь – береги. Были бы кошки, а мышки будут. Десять раз примерь, один раз отрежь. Собери части пословицы

Вставь рисунок в пословицу. Дареному ... в зубы не смотрят. (Коню.) Когда ... на горе свистнет. (Рак.) ... рубят – щепки летят. (Лес.) Не ..., так и не мычи. (Корова.) Не плюй в ... – пригодится воды напиться. (Колодец.) Большому ... – большое плавание. (Кораблю.)

Пословицы шутят. Сашу маслом не испортишь. Мы сами с ушами. Крутится как булка в колесе. Не делай из муки слова. Голода не бойся, по пояс мойся. Первый клин комом.

1. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза ... . 2. Скучен день до вечера, коли делать ... . 3. Кончил дело – гуляй ... . 4. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать ... . 5. Поспешишь – людей ... . 6. Хочешь много знать, надо мало ... . 7. Умелые руки не знают ... . 8. Кто любит трудиться, тому без дела не ... . 9. Хочешь есть калачи – не сиди на ... . 10. Семь раз примерь – один раз ... . 11. Без труда не вынешь рыбку из ... . 12. На чужую работу глядя, сыт не ... . 13. Что посеешь, то и ... . 14. У работящего в руках дело огнем ... . 15. Труд человека кормит, а лень ... . 16. Делу время – потехе ... . 17. Куй железо, пока ... .

* За … зайцами погонишься- ни … не поймаешь. * Для матери ребёнок до … лет детёнок. * Конь и на … ногах, а спотыкается.

Озвучь картинку…