12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калинина Галина Николаевна3723
Работаю учителем-логопедом в коррекционной школе-интернат для детей с ОВЗ.
Россия, Воронежская обл., с.Землянск

Чтение как средство формирования коммуникатовных компетенций обучающихся.

Чтение как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся Подготовила: учитель-логопед Калинина Г.Н. КОУ ВО Землянская школа-интернат.

Проблема читательской компетенции Проблема формирования читательской компетентности является на сегодняшний день наиболее актуальной. Чтение неразрывно связано с функциональной грамотностью устной и письменной речи, чтение художественной литературы формирует нравственные идеалы, обогащает внутренний мир человека.

Процесс чтения Процесс чтения требует активной работы мысли и эмоционального напряжения. Книга вводит человека в мир интеллектуальных и духовных ценностей, является средством гармонизации, социализации и инкультурации личности.

Чтение повышает интеллект Кроме того, чтение повышает интеллект. Еще раз заметьте, что человек воспринимает глазами 20 % информации, и из них 70 % – посредством чтения. То есть, если подросток систематически не читает, то он упускает около 27 % от всей доступной ему информации.

Задача учителя Сегодня перед учителем стоит сложная задача — при помощи наработок современной дидактики научиться сочетать новые, заявленные в ФГОС, подходы с традиционными принципами обучения, чтобы, во-первых, мотивировать школьников на чтение как процесс и как деятельность, во-вторых, приобщить учеников к миру литературы, в-третьих, сформировать их читательскую компетентность к моменту окончания школы.

Умение читать и правильно понимать текст выступает важным средством в формировании коммуникативной компетентности обучающихся с ОВЗ, так необходимой им в пост интернатной социализации. Читать, говорить, высказывать свои мысли, понимать содержание документов, информацию современной общественной жизни. Посредством чтения расширяем кругозор, зону ближайшего развития, строим коммуникационные связи.