12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ищук Елена Николаевна185
Работаю учителем начальных классов. Очень люблю свою работу.
Россия, Ростовская обл.

Учись на "5+"

Мнемотехнические приёмы на уроках русского языка Куракова Анна Николаевна, учитель начальных классов

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Дидактическим материалом являются мнемотаблицы.

Мнемотехника ассоциативное мышление зрительное и слуховое внимание зрительную и слуховую память воображение связную речь

Алгоритм мнемотехники: ЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ

. Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.

Структура мнемотехники мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Шар в окошке Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! А. Митта.

1. 2. 3. 4.

5. 6.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят! Хорошо, когда о тебе друзья помнят!