12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Агунькина18

Интонация - средство музыкальной выразительности. Развитие творческого начала.

Тема занятия: Интонация - средство музыкальной выразительности. Развитие творческого начала.

Цель: - развитие творческих способностей ученицы, ее самостоятельности, активности, целеустремленности и эмоциональности посредством музыкального воспитания. Задачи: - обучать навыкам игры на фортепиано через осознание интонационной и метроритмической природы музыки; - развивать у ученицы музыкальные, актерские, творческие способности, речевое развитие ребенка посредством музыкальной интонации - воспитывать у ребенка чувство прекрасного и умения наслаждаться красотой во всех ее проявлениях

Скульптура Скульптура – это искусство создавать объемные формы человека или животных из глины, воска, камня и других материалов. А значит скульптура – это то же самое, что и музыка, живопись и поэзия.

МИМИКА Ми́мика — выразительные движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Игра Как бы ты показала, что ты не хочешь скушать ложку горчицы? А теперь обрадуйся Ну и загрусти

ИГРА Отгадай состояния, изображенные на картинке «По глазам стало ясно, что он хитрит» Задумчивость Тревожность Возмущенность Умиление Жалость Свирепость Мольба Нежность Покой

М.Лермонтов Белеет парус одинокий Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что ищет он в краю родном -Как узнать, с каким чувством надо читать? От чего зависит, с каким чувством? Хочешь научиться? Рассказываю ситуацию:

1 ситуация -Сидит Лена с мамой на берегу реки Волги. И вдруг, неожиданно Лена увидела неподалеку красивый корабль с парусами. Так прекрасно стало, так сказочно! Лена так обрадовалась этому, что ей захотелось, чтобы мама увидела, удивилась и обрадовалась этому: Мама! Мама! Смотри, «Белеет парус одинокий.. .

2 ситуация -Лена, а ты смотришь фотографию, где'тебя сфотографировали, когда ты отдыхала на море прошлым летом (или на озере). Тебя посетили очень приятные воспоминания...Расскажи дальше сама, какое было море (озеро), какие чувства у тебя возникли. Войди в это состояние и « Белет парус одинокий…….

3 ситуация Представь, что твой лучший друг или подруга отправилась в кругосветное путешествие на целых 3 года. Ты стоишь на берегу, смотришь, как парус удаляется, тает в тумане и думаешь... Расскажи нам о чем. И что у тебя в душе, какие такие мысли в голове? «Белеет парус одинокий…..»

Еще ситуация Я, например, отчаянная, смелая, люблю приключения. Я попала на необитаемый остров, а кругом ни души, ни деревца - только песок, солнце и море. Думаю, кто меня спасёт? И вдруг... в дали... Белеет парус одинокий В тумане моря голубом...

Н.Гумилёв «Маэстро» В красном фраке с галунами Надушённый, встал маэстро В красном фраке с галунами Надушённый, встал маэстро. В красном фраке с галунами Надушённый встал маэстро

«Муха-цокотуха»-сказка

Притча на внимание «Где внимание, там и жизнь» Жил царь и послал он своего молодого сына учиться в Германию, когда он выучился, то приехал к царю и говорит: «Я выучился, много всего знаю, могу и царем становиться. Да ты много знаешь, но ты не знаешь главного и он отправляет сына к мастеру. Он приходит к нему и говорит: «Учи меня». А мастер отвечает: «Что я тебе скажу, то и будешь делать, но я в любой момент могу ударить тебя палкой». Сначала он несколько раз получал по голове, но когда уже начал ловить эту палку, то сказал: -Ну, всё, я уже все могу и все знаю -Нет, теперь я в любой момент могу подойти к тебе с мечом. И когда он уже стал ловить меч -Ну, всё я уже готов стать царем -Нет, еще не можешь, теперь я могу подойти к тебе с мечом, когда ты спишь. Когда он и этого достиг совершенства, тогда мастер ему сказал: -Вот теперь ты всегда внимательный и можешь стать царем.

Гофман говорил своим ученикам, что -игра на фортепиано всегда должна быть на втором месте, а сначала на первом месте «Учащийся окажет себе очень хорошую услугу, если он не устремится к клавиатуре, до тех пор, пока не осознает каждой ноты, секвенции, ритма, гармонии и всех указаний, имеющихся в нотах. Только когда овладеешь музыкой таким образом, можно её «озвучивать» на рояле.. .ибо игра - это только выражение при помощи рук того, что исполнитель прекрасно знает»

Домашнее задание Н.Гумилёв «Маэстро» В красном фраке с галунами, -удивленно Надушенный встал маэстро, - радостно Он рассыпал перед нами - умиротворенно Звуки легкие оркестра -мечтательно Звуки мчались и кричали, - грустно Как виденья, как гиганты, - печально И метались в гулкой зале, - суетливо И роняли бриллианты - торжественно