12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филиппова Вера Николаевна93
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Салехард

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Предметы Число К\Р Число С\Р Частота в неделю Алгебра (3 часа) 7+1 (вход)+ 4 (ВСОКО) 44 56:35=1,6 Геометрия (2 часа) 5+ Тестирова ние (SAM) 26 37:35=1,06 ИТОГО 18 70 88:35=2,5

«Assessment» ‘assidere’ – «сидеть с». Мы «сидим с учеником». Мы делаем это с ним и для него, а не просто применяем к ученикам процедуру. «Assessment» ‘assidere’ – «сидеть с». Мы «сидим с учеником». Мы делаем это с ним и для него, а не просто применяем к ученикам процедуру. Оценивание – формы деятельности для оценивания самих себя

Итоговое оценивание summativ Итоговое оценивание summativ Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения (формирования) ближайших шагов в направлении улучшения, развития Разница в том, для чего используется информация

Списываю с доски Списываю с доски Участвую в дискуссии Слушаю учителя Записываю рассказ учителя Работаю в группе Думаю о своём Обсуждаю мою работу Работаю на комп-е Изучаю то, что связано с жизнью 56 63 37 31 37 37 26 20 25 22 22 24 22 16 12 10 11 12

Улучшать результаты Улучшать результаты Не только измерять

Филиппова В.Н. Салехард

Насколько хорошо Вы: Насколько хорошо Вы: Создаёте нужную учебную среду в классе? Обсуждаете с учениками их достижения и вместе ставите учебные цели? На основании оценивания корректируете преподавание? Вовлекаете учеников в самооценивание? Своевременно даёте целенаправленную обратную связь? Max = 25 Какие основания у Вашего самооценивания? Филиппова В.Н. – 97 учеников (7,10 кл., алгебра, геометрия)*2=194 Оцените себя: 5 – я делаю это абсолютно последовательно, 0 – совсем не делаю

Балльное оценивание (+Филиппова ВН – «6») Балльное оценивание (+Филиппова ВН – «6») Безотметочное оценивание (+Филиппова ВН – отсутствие текущих) Внутреннее оценивание для поддержки обучения (+Филиппова ВН – индивидуальное оценивание, стимулы, карты движения) Обязательное тестирование для поддержки обучения Национальные тесты Выпускные экзамены (+Филиппова ВН – дополнительные экзамены)

1. оценивание достигаемых образовательных результатов, 1. оценивание достигаемых образовательных результатов, 2. оценивание процесса их формирования 3. оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;

Интегральная: портфолио, выставки, презентации Интегральная: портфолио, выставки, презентации Диференцированная: отдельные аспекты Самоанализ, самоценка

Оценивание - постоянный процесс Оценивание - постоянный процесс Оценивание только критериальное (ожидаемые результаты) Критерии оценивания заранее известны Учащиеся включены в контрольно-оценочную деятельность, (самооценка).

1. Использованы все термины и понятия входящие в данный раздел (Один термин – 1балл) 1. Использованы все термины и понятия входящие в данный раздел (Один термин – 1балл) 2. Установлены взаимосвязи (Одна взаимосвязь - 1балл) 3. Точно указана взаимосвязь, то есть стрелка подписана (Одно указание - 1 балл) 4. Иерархия (1 балл) 5. Указаны конкретные примеры (Один пример-1 балл) 6. Указаны эксперименты (Один эксперимент -1 балл) 7. Горизонтальные взаимосвязи между терминами и понятиями (Одна взаимосвязь – 2 балла)

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Очень уверенно Уверенно Довольно уверенно Неуверенно 1. Я могу высчитать площадь квадрата и прямоугольника 2. Я могу объяснить, почему две фигуры с одинаковой площадью выглядят не одинаково. 3. Я могу вычислить, сколько квадратных метров ковра необходимо для конкретной комнаты.

Чему я научился за эту неделю? Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Позволяет: проследить прогресс каждого ученика на определённом этапе обучения выставить отметку по предмету Оценивание: Знаю ( умею) Не знаю (не умею) Меньше половины работ выполнено верно Половина работ выполнено верно Все работы выполнены верно

1. Я изначально хотела свой результат вывести на оценку не ниже четвёрки. Так как оцениваю свои знания именно на эту оценку… 1. Я изначально хотела свой результат вывести на оценку не ниже четвёрки. Так как оцениваю свои знания именно на эту оценку… 2. Но, к сожалению, мою цель немного не получилось достичь. Сейчас мой средний бал чуть выше тройки. 3. Для достижения своей цели я пыталась выполнять почти все домашние работы, читала и пыталась заучивать новые для меня теоремы(хотя иногда этого не получалось). 4. Мой результат не совпал с ожиданиями, так как один из показателей знаний – контрольная работа – был очень низкий по набранным балам. Я себя оценивала до этого времени выше, чем на ту оценку, которую я получила. 5. Я постараюсь изменить в будущем, и поставлю целью более тщательный разбор заданий и частые дополнительные уроки с объяснением. На момент написания работы средний балл 3,4, на данный момент - 3,8.

Особая ценность заключается в том, что ученик думает, анализирует, систематизирует…… Улучшаются результаты