12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чикидова Альбина Егоровна7

Программа недели физической культуры 2022

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО – МАССОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Учитель физической культуры МОБУ СОШ № 35 Чикидова А.Е.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС НОО СПОРТИВНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ СПОРТИВНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Цель физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности - это всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, воспитание интереса к различным, доступным видам двигательной деятельности. Цель физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности - это всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, воспитание интереса к различным, доступным видам двигательной деятельности.

Основные задачи: Основные задачи: - вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями большего количества школьников; - формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной деятельности с целью полезного проведения свободного времени, собственного физического совершенствования и оздоровления; - организация навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ: пропаганда здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую деятельность; просвещение родителей в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях; формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности. 2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ: внедрение на уроках системы мер по профилактике; нарушений осанки; нарушения зрения (гимнастика для глаз); профилактика вредных привычек; соблюдение правил по технике безопасности; соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятиях. 3. РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ: участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ; 4. ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность; создание системы взаимодействия и сотрудничества со всеми заинтересованными службами. 5. СПОРТИВНО - МАССОВОЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

Основные формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования; организацию динамических перемен, физкультминуток, утренней зарядки во время учебного процесса; организацию работы спортивных секций; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.); поощрение спортивных достижений учащихся, класса; агитация и запись учащихся в спортивные секции; организация походов на природу, экскурсии по музеям спортивных достижений; проведение инструктажа с детьми по технике безопасности, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований; организация классных часов, бесед, по основным составляющим ЗОЖ (рациональное питание, гигиена, закаливания, двигательный режим, вредные привычки и т.д.).

Специально оборудованные помещения и сооружения для реализации спортивно-оздоровительной деятельности

Динамика охвата детей физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельностью

Фото

Список детей занимающихся в системе дополнительного образования

Фото Фото

Фото

Календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на 2020-2021 учебный год № Мероприятие Сроки Принимают участие Внутришкольные мероприятия 1 Выборы спортивных секторов по классам До 15 октября 1-4 классы, классные руководители 2 «День оздоровительного бега и ходьбы» Сентябрь (от погодных условий) 1-4 классы, классные руководители 3 Кросс  «Осенние километры» 26 сентября 1-4 классы, классные руководители 4 Полоса препятствия «Движение - жизнь». 1 октября 2 «а»;2 «б»;2 «в»;2 «г»;2 «д» классы, классные руководители 5 Эстафета «Спорт – это жизнь». 4 октября 3- 4 классы, классные руководители 6 Веселые старты « Растем спортивными, вырастаем здоровыми!» 25 октября 1 «а» ;1 «б»;1 «в»;1 «г»; 1 «д» классы, классные руководители 7 Соревнования по перетягиванию каната 27 ноября 1-4 классы, классные руководители 8 « Спорт для - Всех» 10-11 декабря Для детей инвалидов с 1-4 класс ,классные руководители 9 Соревнование по Якутским настольным играм. 20 декабря 1 - 4 классы + родители ,классные руководители 10 Соревнования по строевой подготовке «Парад песни и строя»  Дню Защитника Отечества 22 февраля 1-4 классы ,классные руководители

11 « Мама папа и Я спортивная Семья». 20 февраля 1 – 4 классы + родители, классные руководители 12 Спортивное мероприятие «Зимние забавы» Весенние каникулы 1-4 классы, классные руководители + родители 13 Сдача нормативов ВФСК ГТО « К высоким достижениям вместе с ГТО» 2 этап беговые виды. 21 -22 апреля 1-4 классы, классные руководители 14. День здоровья 19 мая 1-4+ родители, классные руководители 15. Однодневные походы 20-28 мая 1-4+родители ,классные руководители Организационно - педагогическая  работа 1 Обсуждение и утверждение плана работы на  2020- 2021 учебный год Сентябрь Учителя физкультуры, физорги, спортивный сектор родительского комитета Зам. директора по ВР 2 Составление режима работы спортивных секций. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на 2020-2021 учебный год. октябрь Учителя физкультуры, физорги, спортивный сектор родительского комитета Зам. директора по ВР 3 Подготовка спортивного зала и площадок. Подготовка команд участников. Подбор судейских бригад. В течение года Учителя физкультуры, физорги, спортивный сектор родительского комитета Зам. директора по ВР 4 Участие в общешкольных, классных родительских собраниях, консультации родителей. Привлечение родителей для участия в спортивно-массовых мероприятиях в качестве участников, судей и группы поддержки. В течение года Учителя физкультуры, физорги, спортивный сектор родительского комитета Зам. директора по ВР 5 Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и праздников (согласно плану) В течение года Учителя физкультуры, физорги, спортивный сектор родительского комитета Зам. директора по ВР Календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на 2020-2021 учебный год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физической культуры. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; повышение уровня физического, психического и социального здоровья воспитанников; повышение защитных сил организма к стрессам; владение навыками управления эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; наличие мотивации детей к постоянным занятиям физкультурой и спортом; выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни; знания о негативных факторах риска здоровью человека; появление у воспитанников умения планировать собственную деятельность; развития интереса к занятиям физической культурой и спортом; удовлетворение потребностей организма в движении и занятиям на свежем воздухе.

УРОВНИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УРОВНИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: Приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни. Второй уровень достигается в детской среде: Развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; Третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: Школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. ФОРМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: 1 уровень: Занятия спортом; беседы о спорте, здоровье; олимпиады , игры участие в спортивных и туристических соревнованиях, поездки, и т.д.; 2 уровень: КТД (спортивно-оздоровительной направленности), оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.; 3 уровень: Спортивные и оздоровительные акции в школе, округе, городе и т.п.