12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еремеева Надежда Николаевна358
Большеболдинский сельскохозяйственный техникум.Преподаватель иностранных языков(английский, немецкий).Высшая категория.
Россия, Нижегородская обл., с.Большое болдино

Презентация

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум» Еремеева Надежда Николаевна ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум» Образование: высшее Преподаватель английского языка Имеющаяся категория: первая Заявленная категория: высшая Стаж педагогической работы - 34года Учитель – это рука, которая открывает разум, трогает сердце, формирует будущее.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема презентации

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательская база: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные образовательные стандарты Мельникова Е.Л. Технологии проблемного диалога: методы, формы средства обучения Махмутов М.И. Организация проблемного обучения Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей Методические условия: Выступление на заседании Ц(П)К с темой самообразования «Создание проблемной ситуации на уроках иностранного языка как средство формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС» Сетевые проблемные группы, интернет-форумы учителей Курсы повышения квалификации «Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях стандартизации образования», 2019г.-Мытищи, Московская область Член Ц(П)К ОПД и технического и естественно-научного профилей Председатель Ц(П)К классных руководителей Член Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации, созданного в целях методического сопровождения и осуществления педагогической экспертизы образовательных и просветительских инициатив Временной комиссии Совета Федераций по развитию информационного общества Повышение квалификации по программе повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Использование современных дистанционных технологийи интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС» , 2020г.-г.Брянск

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Организационно-педагогические условия: Профессионально-педагогическая деятельность в должности преподавателя общепрофессиональных и ОГСЭ дисциплин Участие в работе семинаров, педагогических чтениях, научно-практических конференциях Дистанционное участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в интернет проектах и вебинарах Участие в Конкурсном отборе на предоставление грантов в рамках реализации мероприятия «Гос.поддержка ПОО в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требования» федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» Публикация методических разработок по предмету в педагогических сообществах и на личном сайте http://multiurok.ru//id28223174

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования В связи с введением ФГОС III поколения приоритетной задачей является развитие личности ученика. При применении методов проблемного обучения на уроке обучающиеся самостоятельно находят и решают проблемы, что максимально обеспечивает развитие познавательной активности школьников. Противоречия: -между традиционными методами и приёмами обучения и необходимостью внедрения современных технологий деятельностного типа; -между наличием познавательных интересов у учащихся и отсутствием его развития. Необходимость применения методики проблемного обучения - появление «детей улицы» с «духовной пустотой» -нет навыков исследовательской работы, творческой активности, -чрезмерное просиживание у телевизоров, экранов компьютеров -неумение работать в сотрудничестве -недостаток воспитательной работы, направленный на развитие коммуникабельности, способности делать нравственный выбор -наличие неправильно организованной дифференциации: унижающей слабых и утверждающий приоритет сильных учеников

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Мельникова Е.Л. М.И. Махмутов Джон Дьюи Махмутов М.И. Организация проблемного обучения.- М.Педагогика, 1977.  «Ребёнок гораздо легче и прочнее усваивает не те знания, которые предложены ему в готовом виде, а те, которые он получил сам в ходе практической деятельности под руководством учителя.» Д. Дьюи Дьюи Д. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми - Москва, 2006

Цель и задачи педагогической деятельности ЦЕЛЬ: Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся через применение методов проблемного обучения на занятиях иностранного языка ЗАДАЧИ: 1. Внедрение методов проблемного обучения на занятиях иностранного языка; 2. Разработка банка методических разработок с применением методов проблемного обучения; 3. Повышение мотивации обучающихся к изучаемому иностранному языку; 4. Повышение познавательной активности обучающихся.

Ведущая педагогическая идея «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили Создание на занятиях условий, при которых обучающиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться заинтересовать обучающихся в познании окружающего мира учить наблюдать, исследовать, активизировать мыслительную деятельность, т.к. нет готовых ответов ни в одном учебнике учить слушать и слышать друг друга, уважать мнение товарища, следуя поговорке «один ум хорошо, а два лучше» учить жить по принципу: «Не согласен – возражай, возражаешь предлагай, предлагаешь – действуй» выявить индивидуальные наклонности каждого обучающегося менять социальную роль преподавателя в условиях реализации ФГОС.

Методы проблемного обучения I) исследовательский метод (исследовательская деятельность, когда обучающиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее с последующим контролем) 2) частично-поисковый, или эвристический метод (частично-поисковая деятельность в ходе проблемных заданий, эвристических бесед) 3) проблемное изложение знаний, изложение с проблемным началом Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Проблемная ситуация Проблемная ситуация - интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснения какому-то факту, явлению, процессу. Известные способы действия не обеспечивают достижения цели, и тогда человек начинает искать новые. Таким образом, проблемная ситуация — это ситуация конфликта между знаниями как прошлым опытом и незнанием того, как объяснить новые явления.

Приемы создания проблемной ситуации Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить обучающимся противоречивые факты, теории, мнения -Что вас удивило? Какое противоречие налицо? Какие факты налицо? Выбрать подходящее:     - Какой возникает вопрос?     -Какая будет тема занятия? 2. Столкнуть мнения студентов вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? Модель

Анализ Преподаватель Обучающиеся задание на старый материал сходное задание доказывает, что задание не выполнено побуждение к осознанию противоречия побуждение к проблеме Students, какие степени сравнения прилагательных вы знаете? - Как они образуются? -Образуйте сравнительную и превосходную степени от прилагательных … (диктует) Поставьте прилагательные good, bad в сравнительной и превосходной степени -Ребята, а теперь посмотрите, как это задание выполнено в учебнике ( демонстрирует слайд) -Какое было задание? Какое правило вы применили? -Получилось выполнить задание? - А если здесь не сработало правило, то какие это слова? -Сформулируйте тему урока. Сравнительную и превосходную. Сравнительная с помощью суффикса –er, а превосходная –est успешно выполняют задание ученик у доски записывает: bad – bader - the badest good – gooder - the goodest читают: bad – worse- the worst good – better – the best - Поставить good, bad в сравнительной и превосходной степени - Сравнительная степень образуется с помощью –er, а превосходная –est - Нет. - Исключения. - Степени сравнения имен прилагательных: слова-исключения Тема: Степени сравнения прилагательных-1 курс

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Новизна заключается в создании системы проблемных задач и ситуаций, разработке алгоритма подачи нового материла с целью повышения мыслительной активности обучающихся. Использование различных методов проблемного обучения на занятиях иностранного языка создает предпосылки для большей результативности обучения.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Открытые занятия в ГБПОУ ББСХТ Выступление на научно-практических конференциях Размещение материалов по данной теме в интернет ресурсах Опыт профессиональной деятельности может быть использован на занятиях ГБПОУ ББСХТ начинающим педагогам Публикация статей в сборниках Наставничество Внеклассные мероприятия Участие преподавателя, обучающихся в Олимпиадах профмастерства

Литература Федеральный государственный образовательный стандарт Махмутов М.И. Организация проблемного обучения.- М.Педагогика, 1977.  Е.Л. Мельникова «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА: МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ» Блинова Е.Р. Способы создания проблемной ситуации в обучении. Контекстная задача // Новое образование. – 2009. - № 3. – С. 33-35. Проблемные задания на уроках английского языка, Еврошкола, 2001, В.В. Сафонова http://multiurok.ru//id28223174 https://infourok.ru/user/eremeeva-nadezhda-nikolaevna2?owner=guest https://mega-talant.com/dashboard https://kssovushka.ru/profile/user_edit/ https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/lichnyj-kab