12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селезнева Марта24

Родительское собрание "Мой ребенок в период адаптации"

Мой ребенок в 5 классе

Адаптация. Что это?

Какие изменения происходят в жизни ребенка? (работа в групах) Более значимой становится оценка сверстников; Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками; Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости; Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить; У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми.

Чувство взрослости…

“Умные” - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей; “Умные” - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей; “Сильные, смелые, волевые” - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями; “Активисты” - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности; “Талантливые” - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей; “Увлеченные” - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.); “Надежный друг, верный товарищ” - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить; Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного “шута”

Три параметра отношений Симпатия-антипатия Уважение-неуважение Близость-отдаленность

Правило трех «П» Понимание Принятие Признание

Пробуем выразить свои эмоции правильными словами (говорят родители..).

А. «Ты такой медлительный. Из-за тебя вечно опаздываем». Б. «Сегодня ты опоздал на первый урок. Надеюсь, что больше это не повторится. Может быть, стоит вечером собирать портфель, чтобы не тратить на это время утром?»

«Мне надоели твои глупые выходки!» «Мне надоели твои глупые выходки!» «Как можно быть таким непонятливым!» «Ты далеко не лучший ученик в классе». «Что из того, что ты получил пятерку по математике? Задачи решать ты так и не умеешь!» «Почему ты такой необщительный? У тебя даже друга нет!»

Правила эффективного слушания Уделяйте общению с ребенком специальное время. Сохраняйте терпение, когда дети не могут сразу что-то сказать. Помните о том, какое впечатление и влияние на ребенка могут оказать ваши слова. Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Используйте формулу «Я-сообщения».

Типичные ошибки. Приказы, команды Предупреждения, предостережения, угрозы Мораль, нравоучения, проповеди Советы, готовые решения Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции Критика, выговоры, обвинения Похвала Обзывание, высмеивание Догадки, интерпретации Выспрашивание, расследование Сочувствие на словах, уговоры, увещевания

Можете ли ВЫ: 1 В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2 Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 3 Признаться ребенку в совершенной по отношению к нему ошибке? 4 Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 5 Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? 6 Поставить себя на место ребенка?

Можете ли ВЫ: 7 Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (принц)? 8 Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представ- ляющий Вас в невыгодном свете? 9 Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, ко- торые могут ранить ребенка? 10 Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11 Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться? 12 Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? 13 Устоять против детских просьб, если уверены, что это каприз?