12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галышева Наталья Юрьевна154

Презентация "Популярность дымковской игрушки на её родине – в городе Кирове"

Популярность дымковской игрушки на её родине – в городе Кирове Гыска Маргарита, 2 Г класс МОАУ СОШ с УИОП №37 г.Кирова

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки. Глиняной дымковской игрушке более 400 лет, и этот старинный промысел до сих пор жив.

Актуальность работы: 2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Гипотеза: дымковская игрушка – один из самых известных народных промыслов, поэтому на её родине должны создаваться условия для её популяризации.

Цель работы: выяснить, что делается в нашем городе для популяризации промысла дымковских мастеров. Задачи: - найти среди разных источников доказательства, что дымковская игрушка известна не только в России, но и в других странах; - выявить популярность вятской глиняной игрушки среди жителей нашего города; - выяснить, какие разрабатываются проекты в Кирове по популяризации данного народного промысла; - провести анкетирование, - разработать перечень мероприятий, направленных на популяризацию промысла дымковских мастеров; - сделать выводы о проделанной работе.

Объект исследования – дымковская игрушка Предмет исследования – популяризация дымковской игрушки Методы исследования: - теоретический (поиск информации в справочниках, книгах, Интернете; работа со словарём); - практический (посещение улиц города, музеев, библиотек; анкетирование, разработка перечня мероприятий по популяризации промысла дымковских мастеров). Практическая значимость работы. На исторической родине дымковской игрушки необходимо не только узнавать элементы росписи, но и знать историю возникновения промысла, людей, которые сохранили промысел и не дали ему угаснуть, творили и творят. Апробация работы. Работа была апробирована во 2Г, 2В и 4Г классах.

Из словаря Популярность – высокая степень востребованности кого-либо или чего-либо; известность, широкое внимание, общественные симпатии к кому, чему-либо. Популяризация – распространение чего-нибудь, стремление сделать что-нибудь широко известным, популярным.

Дымковскую игрушку включили в список 100 объектов нематериального культурного наследия страны

Популярность в мире Почтовая марка с “Дымкой” признана лучшей в Европе (2015г.) Губернатор Кировской области Александр Соколов при встрече с Послом Республики Уганда

Популярность в России Мотивы дымковского орнамента были использованы на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи Фильм Леонида Гайдая «Операция Ы»

Популяризация промысла дымковских мастеров в Кирове Скульптурные композиции Космический центр

Раскрасим город в Дымку

Проведение анкетирования и его результаты Каких мастериц дымковской игрушки Вы знаете? Назовите фамилию художника, который не дал угаснуть дымковскому промыслу Назовите писателей-земляков, которые рассказали о дымковской игрушке Что в нашем городе делается, чтобы показать, что Вятка – родина дымки?

Возникла проблема! Мы знаем и легко узнаём дымковскую игрушку, гордимся, что наша дымка имеет популярность, а историю её практически не знаем. Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать мероприятия, которые помогут жителям нашего города познакомиться с историей народного промысла и мастерами, его создавшими.

Мои предложения: 1) проводить в школах города и области занятия по краеведению с 1 класса (внеурочная деятельность); 2) знакомиться в школе с произведениями писателей, художников: например: - не могли обойти тему народного глиняного промысла писатели-земляки: Л.Дьяконов. «Олень – золотые рога», В.Крупин. «Дымковская слобода»; - используют в своём творчестве дымковские мотивы и художники. Так, на картинах Инны Широковой мы можем увидеть не только красочные игрушки, но и мастериц, их создающих

Мои предложения: 3) на остановках общественного транспорта и в салонах автобусов, троллейбусов на экранах давать краткие сообщения, интересные факты; 4) на местном телевидении организовать познавательно-развлекательные программы; 5) разработать игротеку по мотивам дымковской росписи; 6) создать парк «Дымковская расписная», в котором установить скульптурные композиции (игрушки, мастерицы), большие экраны – рекламные щиты с меняющейся информацией, интерактивными площадками и т.д.;

Выводы: 1) дымковская игрушка известна не только в России, но и в других странах; 2) жители нашего города знают дымковскую игрушку, в основном, на уровне узнавания; 3) в Кирове разрабатываются проекты по популяризации данного народного промысла; 4) идёт работа над разработкой перечня мероприятий, направленных на популяризацию промысла дымковских мастеров, над созданием игротеки.