12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина24
Россия, Ухта

Эффективные методы, формы и приемы используемые при проведении образовательной деятельности

Эффективные методы, формы и приемы, используемые при проведении ООД подготовила: воспитатель Агаева Марина Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №93» г Ухта

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Индивидуальная Фронтальная Подгрупповая

Прием обучения – это варианты применения данного метода. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Метод - в переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели или способ передачи знаний. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят.

Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от: 1. - от цели и содержания учебного материала; 2. - возрастных особенностей детей: в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения; 3. - формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы); 4. - оснащенности педагогического процесса.

Методы Словесный Наглядный Практический Игровой

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ Наблюдения Целевые прогулки Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий Показ образца Показ способов действий Использование ИКТ Мотивация Художественное слово Беседы Словесные игры, упражнения Поощрения, указания, подсказки, вопросы Чтение худ. литературы Рассказывание Обследование предметов, материалов Опыты и эксперименты моделирование (замещение реального предмета, условным) элементы драматизации ипровизация, имитация, проектная деятельность ИГРОВЫЕ обыгрывание игрушек, предметов сюрпризность, эмоциональность внезапность появления, исчезновение игрушки изменение местонахождение игрушки различные интригующие обстановки

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Наблюдение демонстрация наглядных пособий Рассматривание картин Демонстрация диафильмов и кинофильмов

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Источником получения знаний выступает слово: Рассказ и чтение; Объяснение; Беседа; Дискуссия; Работа с книгой Достоинство - экономичность, Недостаток – низкий уровень активности учеников

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Упражнение Опыты и экспериментирование Моделирование

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Дидактическая игра; 2. воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием; 3. внезапное появление объектов; 4. выполнение воспитателем игровых действий; 5. загадывание и отгадывание загадок; 6. введение элементов соревнования; 7. создание игровой ситуации

Главная особенность организации ООД в ДОУ на современном этапе: Главная особенность организации ООД в ДОУ на современном этапе: -уход от учебной деятельности (занятий), -повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; -включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.