12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия19

Проект по ПДД "Страна дорожных знаков"

Проект по ПДД «Страна дорожных знаков» Для старшей логопедической группы дошкольников. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида Золотой ключик» Выполнила воспитатель 1 категории Демченко А.Ю. Шлиссельбург 2023 г.

Участники: воспитатели и воспитанники логопедической группы «Бельчата»; родители; логопед. Вид проекта: краткосрочный (2 недели); тематический; социальный; информационно – познавательный. Паспорт проекта:

Актуальность проекта: Наш проект посвящён проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.  Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, у них не достаточно сформировано чувство самосохранения. Наш проект расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и их родителей.

Интеграция образовательных областей:   «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель проекта: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи проекта: Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Форма работы: Индивидуально-коллективная Методы: Игровой метод (инсценировки, подвижные и дидактические игры); Словесный метод (беседы, чтение стихов и художественной литературы); Практический метод (совместные мероприятия, развитие самостоятельности); Наглядный метод (показ презентации, рассматривание, наблюдение, экскурсии).

Планируемые результаты: У детей: Формирование и закрепление представлений о дорожных знаках; Соблюдение элементарных ПДД; Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности. У взрослых: Тесное сотрудничество с педагогами; Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах; Активизируется  интерес к исследовательской деятельности. У педагогов: Повышение знаний по безопасности; Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

I Этап -  Подготовительный Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения и дорожные знаки?»; Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий; Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта; Подбор художественной литературы по теме ПДД(энциклопедии, стихи, рассказы, сказки); Подбор настольно - дидактических игр по ПДД; Подбор подвижных и ролевых игр по ПДД; Подбор книг, иллюстраций о дорожных знаках.

Папки- передвижки

Наглядно-информационный материал для родителей

Наглядно-дидактический материал для работы с детьми

Развивающая среда- уголок ПДД

II Этап - Основной Беседы; Художественное творчество; Составление творческих рассказов; Чтение художественной литературы; Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций; Конкурс : «Хорошо-плохо»; Сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; Подвижные игры.

Презентация «Дорожные знаки»

Раскраски по ПДД

Аппликация «Автобус для зверят»

ПДД в творческом рассказе

ПДД в художественной литературе

Дидактические игры

Настольные игры

Сюжетно-ролевые игры

Конкурс: «Хорошо-плохо»

III Этап - Заключительный Анализ полученных результатов и обобщение опыта; Выставка: «Грамотный пешеход»; Проведение развлечения: «Красный, желтый, зеленый»; Создание видео-ролика по проекту;  Создание макета совместно с родителями: «Страна дорожных знаков»; Экскурсия по городу; Анкетирование родителей.

Выставка поделок «Грамотный пешеход»

Макет «Страна дорожных знаков»

Экскурсия по городу

Наши достижения II МЕСТО за видеоролик по проекту «Страна дорожных знаков»

Методическая литература: Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003; Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001; Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002; Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007; Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.