12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова5010
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва

Презентация по Психологии общения.

Функции и структура общения Выполнил: Рубцов А.С. Курс: 11ф-31 «Московское средне специальное училище Олимпийского резерва № 1 (техникум)» Департамент спорта города Москвы

Введение Общение - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как с членами общества, т.е. в общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанные стороны: а) коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; б) интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми (например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника); в) перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Классификации функций общения Имеется несколько классификацией функций общения. В. Н. Панферов выделяет их шесть: коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия) информационная (обмен информацией между людьми) когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии) эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью) конативная (управление и коррекция взаимных позиций) креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)

Средства общения К средствам общения относятся: Вербальные средства: а) язык - система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка; б) интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

Невербальные средства: Невербальные средства: а) мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы; б) жесты в качестве средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи; в) расстояние, на котором общаются собеседники. Такая дистанция зависит от культурных, национальных традиций, степени доверия к собеседнику. Средства общения

Структура общения Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации - "говорение" и "слушание". "Говорящий" сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для "слушающего" смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов: КТО? (передает сообщение) - Коммуникатор ЧТО? (передается) - Сообщение (текст) КАК? (осуществляется передача) - Канал КОМУ? (направлено сообщение) - Аудитория С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? - Эффективность.

Этапы общения В процедуре общения выделяют следующие этапы: 1) потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.д.), побуждающая человека вступить в контакт с другими людьми; 2) ориентировка в целях общения, в ситуации общения; 3) ориентировка в личности собеседника; 4) планирование содержания своего общения (человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно он скажет);

5) выбор средств общения (бессознательно, а иногда и сознательно, человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться; решает как говорить, как себя вести); 5) выбор средств общения (бессознательно, а иногда и сознательно, человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться; решает как говорить, как себя вести); 6) восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи; 7) корректировка направления, стиля, методов общения. Этапы общения

Уровни общения Общение может происходить на различных уровнях: Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера. Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент). Высший уровень - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.