12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1070
Россия, Саратовская обл., Саратов

Структура школьного бизнес-плана

Тема урока: Структура бизнес-плана Автор: Вологин Н.В. – преподаватель спецкурса «Индивидуальный проект» МОУ «СОШ№63 с УИП»

(Объем не более 4-х страниц) Показать генеральную цель проекта; Краткая характеристика предпринимательского продукта; Сроки осуществления проекта; Уровень рентабельности вложения в дело; Сведения о предполагаемых объемах продаж; Затраты, связанные с реализацией проекта; Ожидаемая эффективность и результативность; 1. Общая характеристика фирмы (резюме).

- Физические свойства товара или особенности услуги; Какие потребности удовлетворяет товар или услуга; Что отличает данный товар или услугу от других, имеющихся на рынке; Каковы преимущества товара или услуги; Что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар; Указать вид интеллектуальной собственности предпринимателя: патент, лицензия, секреты производства. 2. Описание товара или услуги.

(Для предпринимателей, которые планируют производственную деятельность) Технологическая схема производственных потоков на фирме Откуда будут поступать все виды сырья и комплектующие изделия? Как будут поступать все виды сырья и комплектующие изделия? В каких целях они будут использоваться? Как они будут использоваться? 3. План производства.

4. Организационный план. Форма собственности (единоличная или общественная) создаваемого предприятия (ТОО, АО, ИП, кооператив и т.д.). 5. Риски деятельности фирмы. ●Включает описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в финансировании проекта. Конкуренты, которые могут применять демпинг (сговор по снижению цены ниже себестоимости на товар или услугу на рынке); Неблагоприятные конъюктурные тенденции, не зависящие от предпринимателя; трудности в получении последующих банковских кредитов; более высокие издержки внедрения нового производства, чем предполагалось.

6. План маркетинга. Как будет продаваться товар; Как будут определяться цены на товар; Какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать; Как предполагается добиваться постоянного роста объема продаж; Как будет организована служба сервиса и сколько для этого потребуется средств; -Как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы.

7. Финансовый план. ●Важен не только для инвесторов, но и для внутреннего пользования. Делается анализ безубыточности коммерческой деятельности предприятия (с использованием формулы или графика).