12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова5010
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва

Презентация по ТиПАМРП

Презентация на тему Методическая работа преподавателя физической культуры на примере начального обучения в синхронном плавании

Понятие методической работы Методическая работа – это постоянная и индивидуальная деятельность преподавателей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

Методика начального обучения в синхронном плавании Начальное обучение в синхронном плавании подчинено общим правилам и закономерностям формирования двигательных навыков и умений в воде. Вся двигательная деятельность в синхронном плавании связана непосредственно с психическими процессами: 1) ощущениями; 2) восприятием и 3) представлениями. На этапе начального обучения создается общее представление о движении; изучаются отдельные элементы целостных упражнений. Мышечно-двигательные ощущения помогают спортсменке почувствовать правильное положение тела на суше и в водной среде. Процесс восприятия движения подкрепляется правильным объяснением и показом, точным терминологическим наименованием движения, использованием наглядных пособий (рисунков, фотографий, видеозаписей, кукол-манекенов), а также введением в процесс обучения дополнительных приспособлений и зрительных ориентиров (в их числе: плавательные доски, круги, разделительные дорожки, цветовые ленты, подводные зеркала). С учетом этих особенностей обучение и тренировка в синхронном плавании требуют специальной системы подготовки и соблюдения правил безопасности на воде.

Общие правила занятий на воде Предварительные правила: - Акватория обучения или тренировки должна соответствовать уровню умения занимающихся (не умеющие плавать не допускаются на глубину); - Освоение акватории обучения и тренировки осуществляется постепенно – по мере выработки у занимающихся плавательных навыков

Цель начальной подготовки в синхронном плавании – создание прочного фундамента для последующего роста высокого спортивного и художественного мастерства. Основные задачи: Формирование у юных спортсменок интереса к занятиям спортом; Укрепление здоровья, закаливание организма, привитие гигиенических навыков; Разносторонняя двигательная подготовка; Обучение основам техники синхронного плавания – основным гребкам, позициям, специальным передвижениям, простейшим и обязательным фигурам, плоскостным перестроениям, облегчённым произвольным программам; Воспитание трудолюбия, организованности и целеустремлённости.

Методические принципы обучения Сознательность и активность – тренеру необходимо заинтересовать юных спортсменок Принцип наглядности – на занятиях с младшими детьми тренер использует куклу для показа позиций и простейших фигур Принцип доступности и индивидуализации – учебный материал по сложности должен соответствовать физическому и техническому потенциалу юных спортсменок Принцип систематичности и постепенного повышения требований базируется на регулярности, последовательности, чередовании нагрузок и отдыха, преемственности упражнений и заданий

Формирование двигательных навыков при обучении. Вся двигательная активность синхронисток непосредственно связана с психологическими процессами с ощущениями, восприятием. Мышечно-двигательные ощущения помогают почувствовать спортсменке правильное положение тела на суше и в воде, дают представления о сокращении, растяжении и расслаблении мышц. Постепенно движение становится навыком, когда оно может быть выполнено без участия мозговой деятельности. Можно выделить несколько этапов обучения: - начальное разучивание; - углублённое разучивание; - совершенствование.

Методы обучения и преподавания в синхронном плавании: 1. Метод упражнения предусматривает многократное повторение движений, направленных на овладение спортивной техникой. Большое внимание уделяется тренажёрным установкам. 2. Игровой метод применяется для повторения и совершенствования техники. Для младшего возраста лучше всего подходят сюжетные игры. Можно подражать лягушатам, нырять как дельфины, плавать как рыбы. 3. Соревновательный метод занимает центральное место в процессе физического воспитания. Исключительную роль этот метод играет в нравственном воспитании. Средства обучения синхронному плаванию: – Общеразвивающие и специальные упражнения на суше – Имитационные упражнения – Элементы спортивного плавания – Упражнения для изучения техники и устранения ошибок в технике – Хореографические и акробатические упражнения