12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Наталья Алексеевна125
Работаю учителем математики в МБОУ " Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением английского языка", г. Озерска, Челябинской области.
Россия, Челябинская обл., Озерск

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

В сравнении: Сколько учебных предметов изучалась Вашим ребенком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе7 Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Сравнительная таблица: 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 13-14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 - 3 учителя 9 – 11 учителей 4 1 - 2 часа 2 – 3 часа

Возникающие проблемы: Очень много разных учителей; Непривычное расписание; Много новых кабинетов; Новые дети в классе; Новый классный руководитель; Возросший темп работы; Возросший объем работы в классе и домашнего задания; Ослабление или отсутствие контроля;

Возникающие проблемы: Несамостоятельность работы с текстами; Низкий уровень развития речи; Слабое развитие навыков самостоятельной работы; Своеобразие подросткового возраста; Проблемы со старшеклассниками.

Возрастные особенности младшего подростка: Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; Повышенная утомляемость; Стремление обзавестись верным другом; Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; Повышенный интерес о «соотношении сил» в классе; Восприимчивость к промахам учителей; Отсутствие адаптации к неудачам; Ярко выраженная эмоциональность;

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения; Ребенок легко справляется с программой; Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Нежелание выполнять домашнее задание; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный сон; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Вопрос ДА НЕТ Бывает по-разному 1 Тебе нравится в школе? 17 5 1 2 Ты с радостью идешь в школу? 9 5 9 3 У тебя в классе много друзей? 17 6 ------ 4 Ты часто рассказываешь родителям о школе? 14 9 ----- 5 Тебе нравятся твои одноклассники? 16 7 -------

Что хотелось бы тебе изменить в классе: Убрать некоторых детей Ничего Поставить компьютеры Успеваемость ребят, в том числе и мою Пускай такой же останется Чтобы все были послушными Поставить диван

Какие учебные предметы тебе даются легко: Физкультура – 8 ИЗО – 2 Биология - 3 Русский язык – 6 Математика – 18 Литература – 5 История - 3 Английский язык – 1 Обществознание – 1

Какие учебные предметы тебе даются тяжело: Физкультура – 3 ИЗО – 3 Биология - 3 Русский язык – 8 Математика – 5 Литература – 4 История - 10 Английский язык – 10 Обществознание – 4