12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Борисов Александр Борисович19 |
Презентация «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании — СОРЕВНОВАНИЕ "О-Тест"»
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img0.jpg)
«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании – СОРЕВНОВАНИЕ «о-Тест»» Борисов Александр Борисович, педагог ДО МБУ ДО «ДЮЦ «Развитие» Борисова Дарья Алексеевна, педагог ДО МБУ ДО «ДЮЦ «Развитие»
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img1.jpg)
СОРЕВНОВАНИЕ « О- ТЕСТ»
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img2.jpg)
Новые формы обучения в дополнительном образовании - это новые технологии, как совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса. Новые формы обучения в дополнительном образовании - это новые технологии, как совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img3.jpg)
Занятие в дополнительном образовании детей — единица образовательного процесса. Занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный педагогом процесс передачи знаний, умений и навыков в конкретной предметной области • В занятии представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Любое занятие представляет собой одно из звеньев образовательной программы, реализуемой в конкретном детском творческом объединении.
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img4.jpg)
Определение понятия «занятие» ЗАНЯТИЕ ВРЕМЯ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img5.jpg)
Новая форма проведения занятия Соревнование «О-ТЕСТ»
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img6.jpg)
Спортивное ориентирование - вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Результаты, как правило, определяются по времени прохождения дистанции и правильности взятия КП.
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img7.jpg)
Наше соревнование «О-ТЕСТ» сочетает в себе практические элементы спортивного ориентирования и теоретические вопросы по туризму и краеведению. Наше соревнование «О-ТЕСТ» сочетает в себе практические элементы спортивного ориентирования и теоретические вопросы по туризму и краеведению. Суть соревнования – пробежать дистанцию в заданном направлении, ответив правильно на тестовые вопросы на каждом контрольном пункте. Побеждает тот, кто показывает самый быстрый результат по времени прохождения дистанции и правильно ответив на тестовые вопросы викторины. За каждый неверный вариант ответа участнику начисляется штрафное время (+1 минута к общему результату). Вопросы и задания могут быть разными, это зависит от возраста обучающихся Дистанция может проходить в спортзале, школьном дворе, стадионе, лесу.
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img8.jpg)
Новизна занятия Для проведения занятия используется электронная отметка SportIdent, которая позволяет быстро подвести итоги не только по времени, но и правильности выбранных вариантов ответа на тестовые занятия на контрольных пунктах.
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img9.jpg)
Методические рекомендации про проведению занятия соревнования «О-ТЕСТ» Объединение: туристско-краеведческое Возраст обучающихся: 10-17 лет Оборудование: компьютер, призмы контрольных пунктов, электронная отметка SportIdent, карты с дистанциями, карточки с вопросами. Тип занятия: применение полученных знаний и навыков.
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img10.jpg)
Цель: популяризация спортивного ориентирования и туризма среди детей и подростков, а также повышение качества обучения за счет использования новых информационных технологий Цель: популяризация спортивного ориентирования и туризма среди детей и подростков, а также повышение качества обучения за счет использования новых информационных технологий Задачи: - привитие интереса к занятиям спортивным ориентированием и туризмом; - приобретение соревновательного опыта; - приобщение учащихся к здоровому образу жизни; содействие повышению разносторонней физической подготовленности; научить самостоятельному решению различных ситуаций.
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img11.jpg)
Карта
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img12.jpg)
Для контроля прохождения дистанции и хронометража используется электронная система отметки SPORTIdent. Для контроля прохождения дистанции и хронометража используется электронная система отметки SPORTIdent. Система состоит из электронного ЧИПа и станций электронной контактной отметки (СЭО).
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img13.jpg)
Вопросы для тестов на дистанции педагог подбирает индивидуально, исходя из целей и задач своего занятия Вопросы для тестов на дистанции педагог подбирает индивидуально, исходя из целей и задач своего занятия
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img14.jpg)
Обучающийся получает карту и чип, отмечает в электронной станции «Старт» и начинает движение по карте в заданном направлении, отвечая на тестовые вопросы, которые ждут его на контрольных пунктах. Обучающийся получает карту и чип, отмечает в электронной станции «Старт» и начинает движение по карте в заданном направлении, отвечая на тестовые вопросы, которые ждут его на контрольных пунктах. Когда участник завершает дистанцию, он подходит к педагогу на станцию «Финиш» и получает мгновенно свой результат по времени и правильности ответа. За каждый неверный вариант ответа начисляется 1 минута штрафного времени (штрафное время варьируется педагогом на своем занятии).
![](/data/ppt_to_html/u428338/p278246/img15.jpg)
Подведение итогов Для каждого обучающегося важно наглядно предоставить результат. После финиша каждому предоставляется «сплит», где указано конкретное время движения от пункта к пункту. В конце занятия педагог подводит итоги и показывает финишный протокол для всех участников. С помощью протокола, обучающиеся могут сделать анализ над ошибками, обсудить друг с другом варианты ответов.