12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисов Александр Борисович19

Презентация «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании — СОРЕВНОВАНИЕ "О-Тест"»

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании – СОРЕВНОВАНИЕ «о-Тест»»  Борисов Александр Борисович, педагог ДО МБУ ДО «ДЮЦ «Развитие» Борисова Дарья Алексеевна, педагог ДО МБУ ДО «ДЮЦ «Развитие»

СОРЕВНОВАНИЕ « О- ТЕСТ»

Новые формы обучения в дополнительном образовании - это новые технологии, как совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса. Новые формы обучения в дополнительном образовании - это новые технологии, как совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.

Занятие в дополнительном образовании детей — единица образовательного процесса. Занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный педагогом процесс передачи знаний, умений и навыков в конкретной предметной области • В занятии представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Любое занятие представляет собой одно из звеньев образовательной программы, реализуемой в конкретном детском творческом объединении.

Определение понятия «занятие» ЗАНЯТИЕ ВРЕМЯ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

Новая форма проведения занятия Соревнование «О-ТЕСТ»

Спортивное ориентирование - вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Результаты, как правило, определяются по времени прохождения дистанции и правильности взятия КП.

Наше соревнование «О-ТЕСТ» сочетает в себе практические элементы спортивного ориентирования и теоретические вопросы по туризму и краеведению. Наше соревнование «О-ТЕСТ» сочетает в себе практические элементы спортивного ориентирования и теоретические вопросы по туризму и краеведению. Суть соревнования – пробежать дистанцию в заданном направлении, ответив правильно на тестовые вопросы на каждом контрольном пункте. Побеждает тот, кто показывает самый быстрый результат по времени прохождения дистанции и правильно ответив на тестовые вопросы викторины. За каждый неверный вариант ответа участнику начисляется штрафное время (+1 минута к общему результату). Вопросы и задания могут быть разными, это зависит от возраста обучающихся Дистанция может проходить в спортзале, школьном дворе, стадионе, лесу.

Новизна занятия Для проведения занятия используется электронная отметка SportIdent, которая позволяет быстро подвести итоги не только по времени, но и правильности выбранных вариантов ответа на тестовые занятия на контрольных пунктах.

Методические рекомендации про проведению занятия соревнования «О-ТЕСТ» Объединение: туристско-краеведческое Возраст обучающихся: 10-17 лет Оборудование: компьютер, призмы контрольных пунктов, электронная отметка SportIdent, карты с дистанциями, карточки с вопросами. Тип занятия: применение полученных знаний и навыков.

Цель: популяризация спортивного ориентирования и туризма среди детей и подростков, а также повышение качества обучения за счет использования новых информационных технологий Цель: популяризация спортивного ориентирования и туризма среди детей и подростков, а также повышение качества обучения за счет использования новых информационных технологий Задачи: - привитие интереса к занятиям спортивным ориентированием и туризмом; - приобретение соревновательного опыта; - приобщение учащихся к здоровому образу жизни; содействие повышению разносторонней физической подготовленности; научить самостоятельному решению различных ситуаций.

Карта

Для контроля прохождения дистанции и хронометража используется электронная система отметки SPORTIdent. Для контроля прохождения дистанции и хронометража используется электронная система отметки SPORTIdent. Система состоит из электронного ЧИПа и станций электронной контактной отметки (СЭО).

Вопросы для тестов на дистанции педагог подбирает индивидуально, исходя из целей и задач своего занятия Вопросы для тестов на дистанции педагог подбирает индивидуально, исходя из целей и задач своего занятия

Обучающийся получает карту и чип, отмечает в электронной станции «Старт» и начинает движение по карте в заданном направлении, отвечая на тестовые вопросы, которые ждут его на контрольных пунктах. Обучающийся получает карту и чип, отмечает в электронной станции «Старт» и начинает движение по карте в заданном направлении, отвечая на тестовые вопросы, которые ждут его на контрольных пунктах. Когда участник завершает дистанцию, он подходит к педагогу на станцию «Финиш» и получает мгновенно свой результат по времени и правильности ответа. За каждый неверный вариант ответа начисляется 1 минута штрафного времени (штрафное время варьируется педагогом на своем занятии).

Подведение итогов Для каждого обучающегося важно наглядно предоставить результат. После финиша каждому предоставляется «сплит», где указано конкретное время движения от пункта к пункту. В конце занятия педагог подводит итоги и показывает финишный протокол для всех участников. С помощью протокола, обучающиеся могут сделать анализ над ошибками, обсудить друг с другом варианты ответов.