12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4297
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва

Специальная физическая подготовка теннисистов-любителей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 1 (ТЕХНИКУМ)» Департамента спорта города Москвы Специальная физическая подготовка теннисистов-любителей. Специальность 49.02.01. Физическая культура Квалификация: Педагог по физической культуре и спорту Студент 4 курса Зеленый Гордан Дмитриевич Научный руководитель: Преподаватель Блинова Ирина Игоревна

В современном мире спорт представляет собой крайне распространенное явление – социальное, многофункциональное, которое находится на пике популярности и занимает одно из важнейших мест в духовной и физической культуре общества, множество людей стремится к поддержанию себя в хорошей физической форме благодаря выбранному виду спорта. Из-за того, что в спорт включается не только соревновательная деятельность и всевозможные нормы морали, этики, эстетики и различные виды взаимоотношений, но и спортивная подготовка, которая подразделяется на общую физическую подготовку и с этапа спортивной специализации и на специальную физическую подготовку, то проблема специальной физической подготовки теннисистов – любителей становится всё более актуальной. Актуальность исследования

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что включение в тренировочный процесс теннисистов-любителей упражнений, имитирующих соревновательную деятельность на корте позволит повысить уровень специальной физической подготовленности спортсменов. Гипотеза исследования

разработать методику специальной физической подготовки теннисистов – любителей. Цель исследования

Задачи исследования Выявить современные представления специалистов о роли, месте и содержании специальной физической подготовки теннисистов – любителей. Разработать методику специальной физической подготовки теннисистов – любителей. Экспериментально апробировать разработанную методику специальной физической подготовки теннисистов – любителей.

Объект исследования процесс специальной физической подготовки теннисистов – любителей Предмет исследования методика специальной физической подготовки теннисистов – любителей.

Методы исследования Проведение анализа материалов, содержащихся в научно-методической литературе; Наблюдение за тренировочной деятельностью теннисистов-любителей; Педагогическое тестирование; Педагогический эксперимент; Метод математической обработки данных.

Организация исследования Исследование проводилось на базе ГБПОУ МССУОР №1 Москомспорта. В нём приняли участие 10 теннисистов-любителей в возрасте от 20 до 26 лет.

Блоки упражнений Упражнения с использованием набивных мячей; Упражнения с использованием гантели; Упражнения с утяжелённой ракеткой; Упражнений на развитие скоростно-силовых способностей и выносливости.

Тестирование Нами были выбраны как стандартные тесты, так и недавно адаптированные под наш вид спорта на выявление уровня развития скоростно-силовых способностей, анаэробных способностей, координационных способностей и гибкости упражнение «веер»; челночный бег с равноускоренной скоростью в течении 5 минут от одной боковой линии корта до другой (расстояние 11 м); прыжки на скакалке в течении 1 минуты; наклон вниз.

Результаты тестирований

В ходе нашего исследования были выполнены несколько задач: Были определены аспекты, на базе которых строится любительский теннис. В разработанной методике специальной физической подготовки теннисистов-любителей мы использовали основные блоки имитационных упражнений и вспомогательных упражнений на развитие скоростно-силовых способностей и выносливости, а тренировки строились по следующему плану – в вводную часть входили общеподготовительные, вспомогательные подводящие упражнения и упражнения на развитие скорости, в основной части тренировки происходило совершенствование технических действий и стабильности основных теннисных ударов благодаря использованию специально-подготовительных упражнений, а в заключительной части могли присутствовать как соревновательные упражнения, так и упражнения на развитие выносливости и на расслабление и растягивание. В результате занятий по разработанной нами программе любители повысили в целом уровень специальной физической подготовленности, а именно улучшили быстроту передвижения по корту, специальную скоростную выносливость и, как вытекающий из этого показатель у теннисистов, был заметен прирост технического мастерства. Выводы: