12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старкова Ольга Степановна114
Россия, Пермский край, Пермь

Родительское собрание в 1 классе по итогам 2 четверти

17 января 2023 г.

Благодарность родительскому комитету за работу во 2 четверти. Состав родительского комитета: ….

Состав родительского комитета в 3 четверти: …

Чему должны были научиться дети во 2 четверти ЧТЕНИЕ Особенные буквы Е,Ё,Ю,Я и звуки, которые они обозначают.   Делали схемы слов, определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.  Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.   Определяли  наличие в звучащем слове твёрдого  и мягкого звуков.  Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Сопоставляли  похожие по написанию, но разные по значению слова.  Анализировали звуковой и буквенный составы слов: (дуб(дуп), жил (жыл), лось (лос,-), класс (клас), моря (мар,а). Полный фонетический разбор слова(план разбора есть в тетрадях). Учились читать стихотворения с передачей чувств и эмоций.

На уроках письма      Следили  за положением ручки при письме, посадкой за столом.   Выполняли работу по образцу.  Сравнивали  выполненную работу с образцом, находили  несовпадения.  Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове.   Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали  слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Анализировали  образцы  письма, выделяли все мелкие элементы предложенного слова. Находили  заданную букву в алфавите, в ленте букв. Писали под диктовку слова и предложения. Списывали с доски слова и предложения. Знакомились с орфограммами: большая буква в именах собственных (Пермь, Маша, Кама), безударные гласные в словах (лесной, большой), ЖИ-ШИ, парные согласные (зуб,дуб). Правила оформления предложений (начало с большой буквы, в конце предложения точка или ?!). Находили орфограммы в словах, подчёркивали их ручкой с зелёной пастой. Выделяли слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЮТ? КАКОЙ? КАКИЕ?

На уроках математики Сравнивали числа от 1 до 9: 1) разбивая предметы в группах на пары; 2) с помощью числового ряда; 3) с помощью числового отрезка. Отрабатывали состав чисел 2-9, используя примеры, равенства и неравенства, числовой отрезок, выражения в несколько действий. Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) . Выявляли закономерности . Тренировались в  письме цифр. Использовали  порядковые числительные в речи, читали  равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств. Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдали  на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду,  делали выводы.    Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя, правильно оформлять письменные работы. Описывали  линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. Чертили отрезки заданной длины. Задача и её составные части (условие,вопрос, схема, выражение, решение,ответ). Задачи на нахождение целого и части (схема задач + правила). Задачи на разностное сравнение (схемы задач + правила)

Задачи на нахождение целого или части Целое = 1 часть + 2 часть. Часть = Целое – известная часть. 1) На ветке сидели 2 снегиря и 4 синицы. Сколько всего птиц было на ветке? 2) На ветке было 6 птиц. Из них 2 снегиря, а остальные синицы. Сколько синиц было на ветке? 3)На ветке было 6 птиц. Из них 4 синицы, а остальные снегири. Сколько снегирей было на ветке?

Задачи на разностное сравнение 1. В саду росли 5 груш и 4 яблони. На сколько яблонь было меньше, чем груш? На сколько груш было больше, чем яблонь? 2. В саду росло 5 груш. Это на 1 дерево больше, чем яблонь. Сколько яблонь было в саду? 3. В саду росло 4 яблони. Их было на 1 дерево больше, чем груш. Сколько груш было в саду?

На уроках окружающего мира. Учились самостоятельно определять тему урока, цели и задачи. Учились работать в группах, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада перед классом. Учились выступать перед классом с докладом по определённой теме. Провели работу над коллективным проектом «Комнатные растения». Учились ставить цели и определять задачи проекта. Работали над решением задач ( доклады по видам комнатных растений, способам размножения комнатных растений, необходимыми условиями для выращивания растений). Познакомились с составными частями, которые надо учитывать при оформлении проекта в письменном виде. Презентация проекта( продукт проекта, слайды, рисунки, фото, книги, альбомы). Перед классом с докладами выступили учащиеся, принявшие участие в гимназической НПК «Пермский период»: Кашин Максим с проектом «Космическая Пермь», Субботин Марсель с проектом «Обвинская роспись».

Проектная работа в 3 четверти 1. Каждый ребёнок выбирает тему своего проекта. 2. Определяет цель и задачи проекта ( к 18 января). Следующие этапы работы над проектом предполагают участие родителей, которые оказывают помощь детям в сборе материала, проведении опытов, оформлении проекта в печатном виде, создании «продукта» проекта. Весь материал по оформлению проекта есть в нашей группе. 3. Сбор материала по теме проекта, проведение опытов (до 18 февраля). 4. Оформление проектной работы в печатном виде. Создание «продукта проекта»: презентаций, своих книжечек или альбомов, фильмов и т.д. (до 12 марта). 5.Защита проекта перед классом (с 13 по 22 марта). 6. Выбор 3-5 проектов от класса для участия в гимназической НПК (апрель 2023 г.)

Структура проектной работы: - титульный лист - оглавление (содержание) - введение - основная часть - заключение - список литературы - приложения Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, гипотеза, задачи и методы исследования. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

Проверочные работы по итогам 2 четверти Обучение грамоте (письмо,чтение) 1. Работа на листах 2. Работа в тетрадях для контрольных работ (диктант ) 3. Проверка техники чтения Математика 1. Контрольная работа на листах.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по обучению грамоте за I полугодие Вариант 1.   1.Зачеркнуть заглавные буквы: (2балла) О, ы, и, К, у, В, а, Т, А, н, У, Е, с 2. Подчеркнуть гласные буквы: (2балла) ы, т, е, а, л, з, к, я, м, б, д, у, р 3. Подчеркнуть слоги с мягкими согласными(7баллов) ка, ни, ме, иг, бё, дя, ши, ты, ер, яс, гу, ке 4. Запиши письменными буквами: (2балла) Н, ы, В, к, У, з, Р, м, я __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Составить схемы слов (слоги, звуки, ударение): (3балла) ягоды калоши китёнок   6. Найти предложение: (1балл) 1) Гуси унесли Иванушку в лес 2) Гуси унесли Иванушку в лес. 3) гуси унесли Иванушку в лес. 7. Составить и записать предложение. Подчеркнуть «опасные» места. (2балла) саду рябина в созрела __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Диктант. (5баллов) __________________________________________________________________ ______________В тетрадях для контрольных работ    

Контрольная работа за 1 полугодие по математике для учащихся 1-х классов 2 вариант. Возьми синий карандаш, нарисуй 7кружков. Напиши, сколько нарисовал. Возьми красный карандаш, нарисуй 2 квадрата. Напиши, сколько нарисовал. Сосчитай, сколько всего фигур, запиши выражение и найди его значение. (3балла)   Найди значения выражений: (8баллов) 3 + 3 = 7 + 1 = 6 – 3= 6 + 3 – 2 – 1 = 4 + 1 = 1 + 7 = 8 – 2 = 5 + 2 – 1 – 3 = Вставь пропущенные числа, чтобы получилось верное равенство (4балла) 5 + = 8 - 4 = 2 1 + … = 9 … - 3 = 4 4. Поставь знаки >, <, = (6баллов) 1+ 7 * 9 6 + 2 * 2 + 6 5 - 2 * 5 - 1 4 + 3 * 8 5 + 1 * 4 + 1 4 + 2 4 – 2 5.Запиши верные равенства, используя числа: (3балла) 9,5, 4 _______________ _______________ _______________ ________________ 6. Используя числовой отрезок, проведи стрелки и запиши ответы. (2балла) _______________________________________________________   9-4+3=

1класс, 1полугодие, техника чтения. Собака - грибник. На лестнице я встретил маленького щенка и принёс его домой. Я дал ему кличку Майка и стал его обучать. Недели через три она прыгала через обруч, стояла на лапках. Прошло лето, за­ тем и осень пришла. В лесу появились грибы. Я часто ходил в лес с Майкой. В лесу она бегала за птицами, резвилась. Стал я обучать Майку нахо­дить грибы. Заметив грибы, она громко лаяла. За восемь лет Майка была моей помощницей по сбору грибов. (74 слова) По А. Рыжкову. Кого автор назвал Майка? Что умела делать Майка? Как она помогала собирать грибы?

Техника чтения в 1 классе по ФГОС 1 полугодие. Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения — 25-30 слов в минуту. 2 полугодие. Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения — 30-40 слов в минуту. Оценка 1 полугодие 2 полугодие «Просто чудо!» Более 20 слов Более 40 слов «Это здорово!» 16-20 слов 31-40 слов «Замечательно» 10-15 слов 25-30 слов «Эх, маловато!» Менее 10 слов Менее 25 слов

Рекомендации Чтение Знать правила про особенные буквы Е,Ё,Ю,Я. Знать порядок полного фонетического разбора слов. Ежедневное чтение художественной литературы ( 20 минут). 2. Математика Таблицу сложения знать наизусть, как таблицу умножения. Знать , к какому виду относится задача, чертить схему, знать правила решения задачи, оформлять в письменном виде. 3. Русский язык Знать написание письменных пройденных букв. Тренироваться писать письменными буквами текст с печатного. Записывать под диктовку слова, предложения. (Напиши записку маме, папе, бабушке, дедушке …. Играем в школу, пишем по очереди….)

Электронное портфолио школьника

Участие в районных, городских, краевых конкурсах, смотрах, соревнованиях, конференциях, олимпиадах, программах