12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каменкова Лилия Рафаиловна50
Учитель начальных классов. Интересуюсь психологией; люблю музыку, живопись, танцы.
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младшего школьника

Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младшего школьника Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 36 им. А. М. Городнянского» Л. Р. Каменкова

Ключом к успешной деятельности, ресурсом эффективности и благополучия будущей жизни ребенка, является коммуникативная компетенция. Коммуникативная компетенция как одна из важнейших характеристик личности, проявляется в способности к речевому общению и умении слушать Главным условием развития и воспитания детей является общение. Л. С. Выготский

Общение – базовая* потребность человека * Базовые потребности – жизненно необходимые потребности

Вместо общения: компьютерные игры и мультфильмы

В основе речи должен быть огромный опыт предметной деятельности Тогда, каждое слово – это образ , наполненный запахами, звуками, ощущениями

«Взрослые делают все возможное, чтобы оградить детей от каких-либо усилий и самостоятельной деятельности» Е. О. СМИРНОВА

Без опыта предметной деятельности речь бедна, скудна Мелкая моторика рук неразвита Нарушается зрительное восприятие (возможна дистрофия глазных мышц)

Проектная деятельность - ключ к решению многих проблем Коллективные проекты восполняют нехватку общения и самостоятельности. Создание единого продукта связано с предметной деятельностью, которой так не хватает современным детям

Совместная деятельность в группах «Активное участие детей в групповых формах обучения порождает условия для эффективного становления их личности» В. В. Степанова «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.С. Выготский

Деятельность – это такое взаимодействие с окружающим миром, в ходе которого человек воздействует на мир, переустраивает его… Наша память моторна Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал сам - понял Необходимо как можно чаще включать в урок конкретную практическую деятельность детей. Без этого многие обучающиеся, имеющие наглядно-действенный тип мышления, не смогут учиться дальше К сожалению, таких детей все больше. Для всех учеников важно действовать. Без этого не образуются связи в коре головного мозга. Слова без образов очень быстро забываются.

Коллективные проекты Большинство проектов создает весь класс или подгруппа учеников.

Работа с множествами

Проект «Множество»

Проект «Величины. Длина» Дети измеряют длину моделью метра

Проект «Величины. Площадь» Модель квадратного метра

Проект «Величины. Площадь» Работа с моделями квадратного дециметра

Проект «Дневник»

Проект «Календарь нашего класса»

Проект «Календарь нашего класса»

Проект «Изменчивая Луна»

Проект «Наблюдения за Солнцем»

Проект «Смена времен года»

Проект «Родословная»

Проект «Родословная»

Проект «Лента времени»

Проект «Лента времени»

Проект «Лента времени»

Выводы Проектная форма обучения в начальной школе имеет огромный потенциал для использования: она эффективна при вхождении в новую тему, а так же в момент обобщения пройденного материала; может быть использована во внеурочное время, в дополнительном образовании.   Занятия, выстроенные в форме работы над проектом, направлены на освоение образовательной программы. Ценность их состоит в том, что они в гораздо большей мере, чем классно-урочная форма, соответствуют механизмам деятельностного подхода, в рамках которого развиваются способности.  

Спасибо за внимание!