12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна156746
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж

Рабочая тетрадь слушателей Всероссийской программы обучения "Классная страна" (модуль 02)

Казаку Маргарита Васильевна Ковалева Галина Валентиновна МКОУ Нововоронежская СОШ №4

сентябрь Выездное мероприятие (река Дон) «Венок памяти» январь Выездное мероприятие г. Воронеж Реконструкция «Бои за Воронеж» февраля Выездное мероприятие г. Воронеж Посещение Чижовского Плацдарма апрель Онлайн-экскурсия Музей космонавтики май Двухдневное путешествие Город-герой Волгоград история

Посещение обл. библиотеки Театр Дом-музей Крамского «Венок памяти» Посещение краеведческого музея Историко-художественный музей им. Крамского Государственный заповедник Посещение учебного центра АЭС Эконива Историко-художественный музей им. Крамского Театр Музей искусств Шоколадная фабрика Хреновской конный завод Павловск

Посещение литературных мест ворон. Обл. Музей-усадьба Веневитинова Воронежский литературный музей Костенки Реконструкция бои за Воронеж Обзорная экскурсия Биосферный заповедник Ботанический сад Энштейнум Дом-музей Дурова Нежла. ру Санк-Петербург Музей забытой музыки «Петропавловские корабли» Музей диорама

Литературный музей Никитина Народный музей Есенина Музей книги Арсенал Парусник Гото «Предестинация» Замок Ольденбургских Белогорские пещеры Хоперский заповедник Музей под открытым небом «Деревенька» Музей театральной куклы Выставочный зал Союза художников Ясная поляна Музей Российского флота Океанариум Экологическая тропа

Костенки 10.09.2023 Музей-заповедник автобус 30 Костомарово 16.09.2023 Спасский женский монастырь, пещеры, костомаровская Голгофа автобус 20

Дивногорье 01.10.2023 Маяцкое городище, экспозиция «Детство Земли», меловые дивы, пещерный храм Автобус, электричка 15 Острогожск 28.10.2023 Дом-музей Крамского, Острогожский историко-художественный музей автобус 25

Занятие «Мой край», просмотр видео, разработка маршрута, создание карты, выбор мест посещения Пеший поход, посещение запланированных мест, рассмотреть и исследовать объекты Сделать выводы, высказать мнение, проанализировать, высказать свою точку зрения, обсудить результаты

1.Вводное занятие. Что такое краеведение? 2.Карта Воронежской области. 3.Происхождение географических названий. 4.Виртуальная экскурсия по Воронежской обл. 5.Специальные темы по просьбам, предложениям детей, выбор маршрута 6. Подготовка к поездке 7. Реализация маршрута 8. Встреча для анализа путешествия

Доклад, презентация, 3-д реальность, QR-коды для маршрутов и карт

Сравнить результаты, анализ продуктов детского творчества, тесты, опросы, творческие работы, онлайн-опросы

1. АО «НИКИМТ-Атомстрой» Проведение экскурсии в цех организации, мастер-класс от работников 2. Студия «Видео-Дон» Репортажи о путешествиях, поездках 3 НВ АЭС Экскурсии, мастер-классы, совместные проекты путешествий

4 Поисковый отряд «Пересвет» НВ АЭС Совместные походы, мастер-классы, разработка патриотических маршрутов

"Дивногорье" Этапы Вступление Работа на маршруте Заключительная работа Продолжительность 7 дней 2 день 1 день Основное содержание Объекты показа Пеший поход к Свято-Успенскому мужскому монастырю. Монастырь действовал до конца XVIII века. Известно даже, что его однажды посетил Пётр I. музей-заповедник Дивногорье,  пещерная церквь Сицилийской иконы Божьей матери, городище Маяцкой крепости, реконструкция поселения Алан. трек по территории природного заповедника 10км.  с посещением археологического и геолого-палеонтологических парков. Деятельность педагога, экскурсовода педагог должен подготовить школьников, так как образовательное путешествие предполагает наличие у школьников определенных навыков поиска информации, которые они будут использовать для поиска ответов на вопросы. Необходимо учитывать уровень подготовки учеников, их интеллектуальные возможности. На начальном этапе, считаю необходимо дать основные термины и понятия, снабдить нужной для исследования информацией. Задача педагога сопровождающего группу исследователей направить их внимание на тщательное изучение объекта, 4 помочь найти пути получения информации. Педагог не должен предоставлять готовые решения и ответы на возникающие вопросы, его задача помочь найти пути решения для поиска недостающей информации Педагог может в ходе обсуждения задавать уточняющие вопросы, поддерживать ход дискуссии, направлять ее в контексте решения задач, обозначенных в данном конкретном путешествии Деятельность обучающегося Подготовка к путешествию начинается с определения его темы (названия) и идеи (обоснование значимости данного путешествия), выбора объектов для исследования и составления маршрута. Образовательное путешествие предполагает работу детей в малой группе (3 – 4 человека). В маршрутном листе четко определена последовательность действий учащихся при работе. Вопросы и задания маршрутного листа должны быть составлены так, что позволят учащимся сконцентрировать внимание на определенных объектах, побудят их внимательно рассматривать, исследовать объекты, анализировать полученную информацию. Так как образовательный маршрут это исследовательская работа, то в конце этой работы должны быть подведены итоги. Так же как и в проектной деятельности, участники образовательного путешествия защищают свою работу, подводят итоги, делают выводы, высказывают свое мнение. Желательно чтобы каждый из участников образовательного маршрута высказал свою точку зрения и участвовал в обсуждении Формирование УУД (универсальных учебных действий) Учащиеся изучили значительное количество разнообразных информационных ресурсов. В процессе самостоятельной работы познакомились с историей Дивногорья Учащиеся изучили значительное количество разнообразных информационных ресурсов. В процессе самостоятельной работы познакомились с историей русского народного костюма. Учащиеся научились формулировать и аргументировать собственную точку зрения, корректировать ее с учетом позиций других участников, выслушивать мнения других участников путешествия, участвовать в диалоге, что способствует формированию уважительного отношения к иному мнению. К пониманию и сопереживанию чувствам других людей. Методические указания, приемы