12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна437
Иванюшева Алёна Владимировна, учитель-логопед,ВКК, Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Россия, Хабаровский край

Игра "Маша путешественница"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р.п. Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края Образовательная настольная игра «Маша путешественница» Авторы: Иванюшева Алена Владимировна Лоскутова Наталья Сергеевна 2023

Цель:  приобщение дошкольников к истории, культуре, природе Хабаровского края через настольную игру. задачи 1 Закреплять ранее полученные знания о родном крае 2 Развивать познавательный интерес, психические процессы: внимание, мышление, память 3 Учить взаимодействовать, играть по правилам. 4 5

Об участниках Возраст 6-7 лет Количество до 8 человек

Технические характеристики Круглое игровое поле 45 см Разноцветные прищепки 8 шт. Ворсистые полоски, картинки по темам Спинер со стрелкой, фигурка девочки , бусины

Давайте знакомиться * Меня зовут Маша, я очень люблю путешествовать

Описание предистории * Что такое чудо – ответит вам любой ребенок! Это что-то фантастическое, необычное, невероятное, неповторимое! И вы можете с удовольствием рассказать своему чаду о, как минимум семи чудесах света — памятниками архитектурного искусства, истории о которых дошли до нас из древности! Я посетила эти места и сейчас отправляюсь в путешествие дальше.

* Покрутив глобус. увидела, что на карте, есть замечательное место -Хабаровский край. Для того, чтобы узнать, существуют ли там чудеса, отправилась в путешествие на Дальний Восток , в Хабаровский край , изучать историю, культуру, природу и многое другое. Давай путешествовать вместе. Продолжение….

* Вариант 1 (обучающий) Игроки сидят по кругу игрового поля. Напротив каждого значок изображение. Например: крутим стрелку, стрелка остановилась на изображении птицы, значит игрок у кого коробочка с птицами называет название птицы если знает, а взрослый рассказывает о среде обитания, потомстве, особенностях этой птицы. Ребенок нанизывает на ворсистую полоску картинку. Крутим стрелку, стрелка остановилась на картинке рыбы, тот игрок у кого коробочка с картинками рыбы называет название рыбы если знает информацию о данном виде рыб, то рассказывает взрослый дополняет и нанизывает. Если следующий ход опять рыбы, то игрок рассказывает информацию если знает, взрослый дополняет.. Побеждает тот кому повезло, чьих ходов больше. По какой теме больше узнали информации. Для первого этапа знакомства с игрой достаточно по 2-3 картинки правильные и 1 можно взять, как не правильный вариант, чтобы дети могли порассуждать. Описание правил игры

Описание правил игры * Вариант 2 Игроки сидят по кругу игрового поля. Напротив каждого значок изображение. Картинки лежат по кругу на столе. Крутим стрелку, напротив которого изображения остановилась стрелка, то тот игрок выбирает нужную картинку. Крутим стрелку дальше. Например: напротив игрока птицы, то он и собирает птиц, напротив другого ягоды он собирает ягоды Хабаровского края. Если задание выполнено правильно игрок нанизывает картинку на ворсистую полоску. Побеждают те, у кого задание выполнено правильно, т.е восемь картинок по теме нанизаны на ворсистую полоску. Для быстрой оценки выполненного задания не правильные варианты находятся на белых и серых квадратах, но детям эта информация не говорится.

Описание правил игры * Вариант 3 ( без картинок по темам) Можно играть в парах, тройках, до 8 человек Крутим стрелку, напротив которого изображения остановилась стрелка, игроки определяют, что они будут называть по очереди. Можно использовать переход хода, если не назвал и помощь друга. При этом нанизывать бусины, побеждает тот у кого больше бусин.

Описание содержимого игры * 8 и более тем игры, к каждой теме по 10 картинок отражающих тему, 8 правильных, т.е относятся к Хабаровскому краю и по 2 неверных варианта. -Птицы Хабаровского края -Животные красной книги Хабаровского края -Рыбы Хабаровского края -Коренные национальности Хабаровского края -Местные достопримечательности п. Солнечный, города Комсомольска-на-Амуре, г. Хабаровска. -Ягоды Хабаровского края -Деревья Хабаровского края - 7 чудес Хабаровского края

Тестирование игры * Игра была протестирована с детьми подготовительной группы и внесены следующие коррективы: Игра предполагалась «Водоемы Хабаровского края» в которую вошли следующие игры: «Кто живет у воды?», «Кто живет в воде», «реки и озера Хабаровского края»,«растения у воды», «растения в воде» в Хабаровском крае. НО! Некоторые варианты игр оказались сложными из-за названий, другие практически ничем не отличались от видов животных, рыб от других регионов, что делало игру очень легкой, еще например к теме «Реки» сложно подобрать картинки отличные друг от друга. Нами было принято решение модифицировать игру. Добавить другие темы. Что позволило конкретизировать правила игры, расширить кругозор детей, привлечь их интерес к игре. Благодаря тому, что мы сменили и название игры, появилось больше возможности знакомится с краем через игру. Добавили переход хода, помощь друга, иначе все игроки получались победителями.

Я узнала * Посетив Хабаровский край, мне удалось узнать, что существуют 7 чудес Хабаровского края.

Используемый материал Основа изготовлена из оргалита на который приклеен круг из прорезиненного фитнес коврика, по кругу 8 разноцветных прищепок, в центре спинер со стрелкой и игрушкой Машей. Вся основа держится на 4 пластмассовых ножках.

Используемый материал

Описание содержимого игры * Содержимое игры помещается в замечательном чемодане времен СССР. На верхней крышке чемодана расположены карманы из фоамирана для карточек. В нижней лежат пластмассовые коробочки с картинками для тем

Описание содержимого игры

Играем