12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Кузьминых42

Презентация к уроку математики для 5 класса по теме " Решение уравнений"

Труд и вера- вот твои доспехи. И не бойся никаких задач! Самый же надежный путь к успеху- Сложный путь падений и удач! Урок математики

Тема урока: «Решение уравнений» Автор : Кузьминых Надежда Васильевна учитель математики первой категории МОУ «Мустаевская СОШ им. Ш. Осыпа» Урок математики

Повторим: 1.Что значит решить уравнение? 2.Что называется уравнением? 3.Что называется корнем уравнения? 4.Как найти неизвестное слагаемое? 5.Как найти неизвестное вычитаемое? 6.Как найти неизвестное вычитаемое? Урок математики

Разминка: Урок математики

Реши устно уравнение и составь высказывание: 1) х+25=87; 2) y-14=22; 3) 35-у=12 4) 36:х=12 5) (х+24)-18=38; 6) (у+78)+25=200 36-нельзя; 97- сосед; 32-как это делает; 3-набдюдая; 62- математику; 23-изучать Урок математики

«Золотое правило» американского математика Айвена Нивена « Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед» Урок математики

№1.Решить уравнение двумя способами: а)(24+х)-21=10; в)56-(х+12)= 24; 3)(х+ 98)+14=189 Урок математики

№2 Найдите значение выражения, предварительно упростив его: а) (256 – х ) – 156 , если х = 44; б) 238- (38 + а ) , если а=78 Урок математики

Реши задачу: №3.За три дня турист преодолел 105 км. Сколько километров турист преодолел в первый день, если в каждый последующий день он преодолевал на 3 км больше, чем в предыдущий? №4.В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе? Урок математики

Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: Реши уравнение: а)463 – у = 219 а) 83+с=345 б) х + 32 = 171 б) х-93=139 в) (246 + а) – 42 = 643 в) 318- (у-8)=27 Ответы: 1 варианта: а)244; б)139; в)439 2 варианта: а)262; б)232; в)299 Урок математики

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него у него три сына. Младший в два раза моложе старшего брата и на 9 лет моложе среднего брата. Сколько лет было каждому сыну, если им вместе 85 лет? Задача №6 Составьте уравнение для решения задачи. Урок математики

Задача №7 Составьте уравнение для решения задачи «И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего брата летела на 25 мин дольше, чем стрела среднего, а стрела младшего летела на 15 мин дольше, чем стрела старшего брата. Сколько минут летела каждая стрела, если общее время полета стрел 125 мин? Урок математики

Задача №8 Составьте уравнение для решения задачи Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м2. Купеческая дочь соткала ковер в 2 раза больше, чем боярская , а Василиса Премудрая в 2 раза больше купеческой. Сколько квадратных метров ковров соткала каждая девушка? Урок математики

Кощей старше царя на 1037 лет, а царь моложе Кощея в 18 раз. Сколько лет царю и сколько лет Кощею? Урок математики Задача №9 Составьте уравнение для решения задачи

Итоги урока: Сегодня на уроке я узнал… Я повторил… Было интересно. Было трудно. Было скучно Спасибо за урок! Урок математики

Анализ урока. Цели урока: закрепить, систематизировать и углубить знания по составления и решению уравнений, полученные на предыдущих уроках; провести контроль знаний и умений; усилить интерес к изучению математики. Задачи урока: создать благоприятные условия для развития ребёнка; усилить мотивацию обучения за счёт нестандартной формы урока; поддержать интерес к предмету; снять усталости на уроке за счёт применения сказочного материала формы урока.

Цели урока: Знать алгоритм решения уравнений. Уметь составлять уравнения для решения задач. Развивать умение анализировать, логическое мышление, грамотную математическую речь. Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, аккуратность математических записей, умение работать в коллективе. Урок математики

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний. Этапы урока: 1.Организационный момент, мотивация учебной деятельности; 2.Постановка цели урока; 3.Актуализация опорных знаний : теоретические вопросы; 4.Устный счет: решение вычислительных примеров и уравнений; 5. Решение заданий в тетради: -решение уравнений двумя способами -упрощение буквенного выражения -решение задач с составлением уравнения 6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой; 7.Составление уравнений для решения задач 8.Домашнее задание( на карточке); 9. Рефлексия. Урок математики

Ресурсы урока: презентация, карточки с заданиями Методы организации урока: Словестные (беседа); Наглядные( демонстрация презентации); Проблемно- поисковый; Метод рефлексивной самоорганизации Урок математики

Формы организации урока: Групповая; Парная; коллективная ( фронтальная) Урок математики