12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шергесова Татьяна Викторовна47

Презентация к уроку обществознания на тему «Массовая культура» (10 класс)

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА 11.11.2023

имеет самую широкую аудиторию и является авторской; имеет самую широкую аудиторию и является авторской; как правило, обладает меньшей художественной ценностью, обращается к простым чувствам публики; удовлетворяет сиюминутные запросы людей, устаревает и выходит из моды быстро теряет свою актуальность носит коммерческий характер;

Массовая культура — понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации, китч и пр.). Массовая культура — понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации, китч и пр.).

Характерные черты массовой культуры: Общедоступность Занимательность Серийность, тиражируемость Пассивность восприятия Коммерческий характер

Что привело к созданию массовой культуры?

Первыми стали: Первыми стали: беллетристика комиксы бульварная пресса лёгкая литература, чтение для отдыха, приятное времяпрепровождение на досуге.

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества Позитивное: утверждает представления о мире людей, о взаимоотношениях между ними, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современном, быстро меняющемся мире; произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы; отличается демократичностью, т. к. её потребителями являются представители самых разных социальных групп; отвечает потребностям многих людей, в том числе и по­требностям в интенсивном отдыхе, психологической разрядке.

Негативное: снижает общий уровень духовной культуры общества, т. к. удовлетворяет невзыскательные вкусы массового потребителя; ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления миллионов людей; рассчитана на пассивное потребление; насаждает мифы в сознании людей; формирует искусственные потребности, используя рекла­му и СМИ; навязывая определённые представления, СМИ уводят многих людей от реальной жизни.

Словарь: Массовая культура — коммерческая форма производства и распространения стандартизированных культурных ценностей, рассчитанная на большую аудиторию. Средства массовой информации — периодические печатные издания, сетевые издания, теле- и радиопрограммы и иные формы периодического распространения массовой информации. Таблоид — тип дешёвой прессы небольшого объёма и формата с фотографией во всю первую полосу.