12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жирова Ирина Владимировна437
Россия, Курская обл., Курск

Активизация познавательной деятельности детей через использование приема - сочинение сказок.

Активизация познавательной деятельности детей через использование приема - сочинение сказок.

Познавательная деятельность — это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. В процессе познавательной деятельности происходит познавательное развитие ребёнка.

Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес.

Роль взрослого - поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Методы обучения - это способы работы воспитателя, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

практические наглядные словесные опыты эксперименты модели схемы картинки рассказ пояснение Познавательные сказки Художественное слово Методы познавательной деятельности

Метод познавательной деятельности Словесный Познавательные сказки Приём сочинение сказок

Она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки - это язык для детей, для них он наиболее информативен, нежели взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни. Сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека. Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка.

Особенности сказки. она проста и понятна детям дети их слушают, прислушиваются к ним они существуют от древних времён до нашего века обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное нравственные понятия превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка самый распространенный жанр устного народного творчества Пополняют словарный запас и развивают речь ребенка

Познает мир через сказку. Набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни. Строит собственную модель мира. Учится жить в современном обществе. Роль сказки для ребенка. Расширяет словарный запас

Цель педагога состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки.

Использование приема - сочинения сказок в познавательной деятельности с детьми (проектной).

Активизировать интерес у родителей и привлечь их к совместной деятельности с детьми в работе над сочинение сказки

Введение в работу сказочного персонажа- Капельки.

Прием - Коллективное сочинение.

Прием –Волшебный рисунок . Прием - Сказка о конкретном персонаже

Прием - проблемная ситуация Как вода попадает на Землю?

Прием - проблемная ситуация Как Капелька стала снежинкой? Градинкой? Туманом? Когда идет снег? Когда идет град?

Вся работа по сочинению сказок проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения.

Прием-Семейная сказка. 

Результат работы над проектом.

Конкурс «Детство без пожаров»

Прием о конкретном персонаже.