12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артемьева Татьяна Ивановна18
Россия, Московская обл., Балашиха

Урок немецкого языка по теме "Город" , 6 класс.

Урок немецкого языка по теме «Мой город» для 6 класса (второй иностранный язык) с использованием технологии «Интеллект - карты и концептуальные схемы» Подготовила Учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия 1» г. о. Балашиха Артемьева Татьяна Ивановна.

Цели урока - научить учащихся понимать новые слова из аудио-текста с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях; - научить учащихся говорить о своём родном городе, используя план и визуальные опоры.

Задачи урока Воспитательные задачи: - воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества при работе в группах; - воспитывать уважение к культуре других стран; - формировать познавательную активность. Развивающие задачи: - развивать память и внимание; - научить понимать детали при чтении; - развивать творческую языковую инициативу; - развивать умение планировать речевую деятельность. Образовательные задачи: - расширять лингвострановедческий кругозор Основные учебные практические задачи: Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций - Развитие навыков аудирования. - Развитие навыков детализированного чтения как подготовка к устной речи - Мини-проект «Наш город»

Универсальные учебные действия Личностные - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные Метапредметные - умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения; - владение основами самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; - владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Использование интеллект- карт для закрепления грамматического материала Составить схему, распределив существительные на тему «Город» по родам Артикли выделяют разными цветами ( мужской род - синий; женский род - красный, средний род - зеленый). Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове

Закрепления и активизации новой лексики На этом этапе создания интеллект - карты мы формируем центральный образ, символизирующий основную идею – ассоциации с темой «Город» Учащиеся работают самостоятельно в парах и группах, используя цветные карандаши, фломастеры и листы бумаги А4 Группы размышляют над поставленной задачей и записывают все пришедшие идеи в виде интеллект-карты.

 Ставим перед учащимися цель «Рассказать о городе», даем в качестве опоры вопросы :  Ставим перед учащимися цель «Рассказать о городе», даем в качестве опоры вопросы : 1. Wie kann eine Stadt sein? (Каким может быть город?) 2. Wo kann eine Stadt liegen? (Где может лежать город?) 3. Welche Sehenswürdigkeiten hat die Stadt? (Какие есть достопримечательности?) 4. Welche Verkehrsmittel gibt es in der Stadt?( Транспорт) 5. Wo kann man einkaufen? (Где можно сделать покупки,) 6. Welche Ausbildungsstellen gibt es? (Учебные заведения) 7. Wo kann man Sport treiben? (Где можно заниматься спортом?)

Подготовка учащихся к устному монологическому высказыванию «Мой родной город» с опорой на интеллект – карту Ученики совместно с учителем создают общую интеллект-карту. Здесь же можно согласовать цвета, символы, коды, которые будут использоваться в общей карте. Результат – получаем большую карту, которая объединяет идеи каждого из участников. Если по ходу рисования возникают новые идеи, то их можно тут же дописать Составление рассказа «Мой родной город» при помощи собственных интеллект – карт ученики получают в качестве домашнего задания (индивидуально, в группе, в паре)

Интеллект - карты и концептуальные схемы “Метод интеллект - карт” был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. «Каждый бит информации, поступающей в мозг, ― каждое ощущение, воспоминание или мысль— может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей». (Из книги Тони и Барри Бьюзен «Супермышление»)

Интеллект-карты на уроках иностранного языка можно использовать для 1) работы с лексическим материалом: - введение новой лексики - закрепление новой лексики - контроль лексики. 2) работы с грамматическим материалом. 3) работы с текстовым материалом. Составление планов пересказов текстов в виде мыслительных карт и т. д. 4) обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор. 6) представления результатов проектной деятельности. 

Выводы Применение интеллект- карт в обучении школьников дает положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее. Создание интеллект-карт является эффективным и интересным методом обучения на любом уроке. Учащиеся могут, как сами составлять интеллект-карту, так и с помощью учителя. Карту можно составить как в ручную, так и с помощью компьютерных программ

Источники http://modernlib.ru/books/byuzen_toni/supermishlenie/read http://www.mind-map.ru/ https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy https://my.1september.ru/ Книга А.А. Гина «Приёмы педагогической техники»  Программа для создания интеллект карт Xmind6 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/