12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кобзарева Кристина Аркадьевна22

Структура содержательного раздела ОП ДО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Структура содержательного раздела ОП ДО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подготовила: Кобзарева К.А

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), реализовать себя как творческая личность

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТСЯ: Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); Конструирование из разного материала; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы

Компоненты изобразительной деятельности Восприятие Исполнительство Творчество (Т.Г. Казакова)

ОБУЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ: Умственному Нравственному Эстетическому Физическому развитию дошкольников

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ «доизобразительный» - (знакомство с художественным материалом); «ассоциативный» - (переходный – умение находить сходство в простейших формах и линиях с каким-либо предметом); «изобразительный» - (повторение формы, которая получилась случайно, работа по замыслу) .

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: Непосредственно образовательная деятельность ; Образовательная деятельность в режимных моментах; Самостоятельная деятельность детей; Образовательная деятельность в семье

Формы организации образовательной деятельности Фронтальные Групповые (индивидуально-коллективные) Индивидуальные

Формы организации образовательной деятельности Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Фронтальная    форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является - занятие. Проведении непосредственно образовательной деятельности включает три этапа: Первый этап - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. Второй этап - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. Третий этап - анализ выполнения задания и его оценка.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ прогулка, которая состоит из:   - наблюдений за природой, окружающей жизнью;   - подвижных игр;   - труда в природе и на участке;    - самостоятельной игровой деятельности;  экскурсии; игры: - сюжетно-ролевые; - дидактические игры; - игры-драматизации; - спортивные игры; дежурство детей по столовой, на занятиях труд: - коллективный; - хозяйственно-бытовой; - труд в уголке природы; - художественный труд; развлечения, праздники; экспериментирование; проектная деятельность; чтение художественной литературы; беседы; показ кукольного театра; вечера-досуги;

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ предметно-игровая, трудовая, спортивная, продуктивная, общение, сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СТРОИТЬСЯ НА ОСНОВЕ: Аксиологического (ценностного) подхода - произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность. Основная задача данного подхода - овладение ценностями общечеловеческой культуры, как духовной, так и материальной. Культурологического подхода, который заключается в компетентном отборе произведений для синтеза искусств при организации восприятия детей. Данный подход предполагает решение воспитательных задач на основе культурных традиций, сложившихся в конкретном обществе, соответствовать особенностям и менталитету нации, бережно сохранять и передавать лучшие достижения культуры. Личностно-деятельностного подхода, который предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно-прогматических до ценностных.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Приобщать к искусству, формировать элементарные представления о видах искусства; Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы: Развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность); Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной др.)

- способность к осмыслению чувства прекрасного; формирование эстетического суждения; интерес в приобретении художественных знаний; - развитый художественно-эстетический вкус; освоение эстетического свойства произведений искусства; эмоционально-эстетическая оценка произведений искусства; потребность в создании продуктов ручного творчества; владение техниками ручного творчества; эстетическое освоение продуктов ручного творчества; ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ И ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ : Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить детей к посещению театра; Приобщать к декоративной деятельности; Способствовать развитию певческих навыков; Познакомить с тремя музыкальными жанрами; Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета; Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; Познакомить с произведениями живописи; Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; Учить создавать сюжетные композиции; Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; Знать особенность изобразительных материалов.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: Формировать основы художественной культуры; Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; Познакомить со спецификой храмовой архитектуры; Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений; Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа; Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется; Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него; Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

Цели и задачи в рисовании красками: Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводит линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. Развитие чувства цвета. Развитие эмоций и фантазии. Развитие мелкой моторики. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Цели и задачи рисования карандашом: Обучение умению правильно держать карандаш. Ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д. Развитие мелкой моторики. Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи. Формировать интерес к рисованию.

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  (К 7 ГОДАМ): ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств  и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка  складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.