12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Александровна Рослякова91
В 2006 году окончила Тамбовский педагогический колледж №1 имени К.Д.Ушинского по специальности: учитель начальных классов с дополнительной специализацией - русский язык и литература. В 2011 году окончила Мичуринский государственный педагогический институт
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

"Роль художественной литературы в формировании у детей дошкольного возраста коммуникативной компетентности"

Роль художественной литературы в формировании у детей дошкольного возраста коммуникативной компетентности Воспитатель подготовительной группы Рослякова Нина Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы»

Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент - Экзюпери Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения

Социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из компонентов проекта ФГОС по дошкольному образованию. Социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из компонентов проекта ФГОС по дошкольному образованию. В ФГОС предусматривается  развитие дошкольников по  усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные  ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и  сверстниками; становление  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Формы развития по формированию у детей коммуникативных качеств ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НОД, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие коммуникативных качеств, дидактические игры на развитие эмоциональной сферы, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, игры подвижные, игры - драматизации; словесные; строительные; игры настольно-печатные; театрализованные, режиссерские. Собрания, анкетирование, консультации, беседы, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, выпуск семейных стенгазет, фотовыставок, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях.

Коммуникативная компетентность означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.

Условия формирования коммуникативной компетентности создание в дошкольном образовательном учреждении развивающей предметной среды, способствующей формированию коммуникативной компетентности дошкольников; личностно-ориентированный подход к процессу формирования коммуникативной компетентности дошкольников в различных видах деятельности; профессионализм воспитателей, осуществляющих руководство процессом формирования коммуникативной компетентности дошкольников в различных видах деятельности; взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в целях формирования коммуникативной компетентности дошкольников в различных видах деятельности.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений; обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Дети дошкольного возраста Дети дошкольного возраста впитывают всю информацию, содержащуюся в книге, перерабатывая ее в соответствии и небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности. стремятся восхитившие их поступки героя воспроизводить в своей жизни и избегать поступков персонажей им не понравившихся. научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей.

Методы и приемы Чтение произведений Пересказ произведения Заучивание наизусть стихотворения, потешки и т. п. Выразительное чтение художественной литературы Беседа по произведению Прослушивание грамзаписи Игры-драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Элементы инсценировки Движение пальцами, руками Просмотр видеофильмов, диафильмов Оформление выставки, книжного уголка

Сказка Сказка развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя, формирует эти базовые понятия, основу структуры личности. учит не отвечать злом на зло, не быть равнодушным к чужому горю, активно противостоять любым проявлениям несправедливости (пусть и в сказочных формах), воспитывать в себе честность, искренность, гуманизм – главные общечеловеческие ценности. Рассказ (стихотворения) Помогает проецировать на себя поступки и действия героев книги, только теперь они более реальны. И здесь им помогает книга, как транслятор культуры и опыта автора.

Муниципальный этап конкурса одаренных детей «Искорки Тамбовщины»

Таким образом, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение.  Беседуйте  с ребенком!