12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Былинкина Светлана Викторовна219

Презентация "История дорог.Путешествие в прошлое".

История дорог. Путешествие в прошлое.

Если б встала, до неба достала б.

Давайте попробуем окунуться в мир бездорожья Древней Руси и узнать, как жили наши предки? Известно, что в древности дорог не было. Северную Русь до XI века называли Глухим Лесом, где пути не найдешь и голову потеряешь. Порой, отсутствие дорог рождали курьезы, когда армии плутали и уходили совсем в другую сторону.

Дорога — это путь от одного населенного пункта к другому. Было это очень давно. Люди жили тогда среди непроходимых лесов. Разводили скот, охотились, собирали мед диких пчел, ловили рыбу, засевали небольшие участки земли. Трудно было тогда людям пробираться сквозь дремучие леса, но в этом была необходимость. И вот люди стали прорубать в лесах проходы-тропинки. Их называли “путиками”. “Путики” соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами.

Летописцы описали любопытный случай. Однажды князь Михалко Юрьевич (сын Юрия Долгорукого) с войском пошёл из Москвы на Владимир. Узнав об этом, владимирский князь Ярополк с армией двинулся ему навстречу. В пути обе армии разминулись и прошли мимо друг друга. Поняв ошибку, князья развернули войска, надеясь встретить неприятеля на обратном пути. Снова промахнулись! Так и не встретившись противники вернулись по домам. Чтобы избежать такой же ошибки Владимир Святославович, перед походом на Новгород в 1014 году, приказал сначала "теребить путь и мостить мосты". Представляете, как по такой дороге было неудобно ездить и как на ней трясло.

Затем, в 15 веке, главные московские улицы было решено замостить камнем . Камней в городе не хватало, чтобы вымостить улицы, поэтому по царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

В нашем родном городе еще сохранились маленькие участки дорог, вымощенные камнями …

Первый транспорт в России. Правила дорожного движения и дорожные знаки еще не существуют.

Сами правила родились давно, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими как сейчас, намного проще. Но и тогда их знать и выполнять должны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу». Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Было запрещено останавливаться посреди улицы, затрудняя движение, была ограничена скорость езды – «извозчики не должны гнать во весь карьер, а могут допускать только такую езду, которая бы не угрожала опасностью для проходящих и проезжающих, держась при проезде одной правой стороны».  Раньше на улицах не было тротуаров, по улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей, люди погибали или попадали в больницу. Поэтому и разделили дорогу на проезжую часть и тротуар.

Потом появились трехколесные и двухколесные велосипеды. Поскольку велосипедисты пугали на улицах лошадей, то им предписывалось в случае беспокойства лошадей обязательно сойти с велосипеда и стараться укрыть его; заворачивать за угол и пересекать улицы тихим ходом, звоня в звонок; в местах большого скопления публики или экипажей нужно было сойти с велосипеда и провести его в руках.

Затем изобрели автомобили с паровым котлом , который мог ехать со скоростью всего 5 км в час. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел надо было прогревать заново. Для этого на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Ездить на таких автомобилях было очень опасно – от перегрева котел мог взорваться.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флажком, чтобы предупредить тем самым об опасности. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Ни один самый лучший бегун не справится с этим, потому что автомобили стали ездить намного быстрее, сложнее стали правила дорожного движения. . Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности

Поэтому вскоре появились автомобили с бензиновым мотором – мотоколяски. Тогда же были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

И позднее были изобретены автомобили с двигателем внутреннего сгорания Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

Первые электрические светофоры, оснащенные двумя сигналами — зеленым и красным, появились в 1914 году в США, предупреждал о смене цвета свисток полицейского. С 1918 года электрическими светофорами стали оснащать и европейские дороги

Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила. В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, которую за «полосатость» сразу назвали «Зебра».