12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Александровна Рослякова91
В 2006 году окончила Тамбовский педагогический колледж №1 имени К.Д.Ушинского по специальности: учитель начальных классов с дополнительной специализацией - русский язык и литература. В 2011 году окончила Мичуринский государственный педагогический институт
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

"Психологические особенности детей" 4- 5 лет

Психологические особенности детей 4- 5 лет

Новообразования этого возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры. Новообразования этого возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры.

Ведущая деятельность – игра со сверстниками. Ведущая потребность - в общении, познавательная активность. Ведущая функция – Мышление. Отношение со взрослыми – взрослый, как источник информации. Отношения со сверстниками – сверстник, как партнер по сюжетной игре. Способ познания - вопросы, рассказ взрослого. Объект познания – предметы и явления.

Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8. Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8. Внимание – зависит от интереса, 10-15 минут. Восприятие – сенсорные эталоны, свойства предмета Эмоции – старается контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости. Речь – учится излагать свои мысли.

Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи действий с ними). Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи действий с ними). Воображение – учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль». Личность - Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я, -управление своим телом и знание его, -мальчик или девочка, -чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), -понимание социальных правил поведения. Условие успешности – кругозор взрослого.

Знает и умеет различать шесть основных цветов. Знает геометрические фигуры: Знает и умеет различать шесть основных цветов. Знает геометрические фигуры: Знает и различает пространственные отношения: около, рядом, между, справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Знает и умеет соотносить предметы по Знает и умеет соотносить предметы по ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ. Знает все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Понимает значение: больше - меньше, поровну. Умеет находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками). Умеет решать простые логические задачи. Умеет находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Умеет складывать по образцу постройки из конструктора. Умеет складывать по образцу постройки из конструктора. Умеет складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. Умеет (не отвлекаясь), в течение 5 минут выполнять задание. Умеет называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна - времена года).