12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рудая Марина146
Россия, Алтайский край, с.Кулунда

Назывные предложения. Первый урок.

Одиннадцатое декабря Классная работа

Урок-исследование Учитель: Рудая М.В.

Теоретический опрос синтаксис текст предложение простые и сложные двух главных членов двусоставными односоставными

Виды предложений по структуре двусоставные односоставные с главным членом сказуемым с главным членом подлежащим определенно-личные неопределенно-личные безличные назывные

Назывные предложения

Предмет исследования: назывные предложения Цели урока: определить признаки назывных предложений; научиться находить назывные предложения в тексте; определить сферу их употребления.

Запишите предложения, подчеркните грамматические основу, определите тип предложений. Люблю зимний лес. Мне холодно. В поселке построили снежный городок. Морозные , ясные, тихие дни. 1. В назывных односоставных предложениях нет сказуемого, только подлежащее, которое выражено существительным в И.п. Назывные предложения утверждают наличие предметов или явлений, не передавая действий. ! Назывные предложения –это номинативные предложения, от латинского nominativus, что означает Им.п.

Запишите предложения, обозначьте грамматические основы. 2. Распространить назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т.е. все виды определений (согласованные и несогласованные). Зима. Холодные седые небеса. Деревья в инее. Бриллианты на снегу.

Запишите предложение, обозначьте грамматические основы. Мороз и солнце; день чудесный! 3. Если определение стоит после подлежащего, значит это предложение не назывное, а двусоставное, в котором опушен глагол-связка «быть»

Подведем итоги: 1. В назывных односоставных предложениях нет сказуемого, только подлежащее, которое выражено существительным в И.п. Назывные предложения утверждают наличие предметов или явлений, не передавая действий. 2. Распространить назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т.е. все виды определений (согласованные и несогласованные) 3. Если определение стоит после подлежащего, значит это предложение не назывное, а двусоставное, в котором опушен глагол-связка «быть».

Определите типы предложений   Снег кружится, Снег ложится – Снег! Снег! Снег! Сергей Михалков Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу. Сергей Есенин.

Гимнастика «Для ума»

Определить стилистическую принадлежность текстов. 1 . Художественный стиль, лирическое произведение. 2 . Художественный стиль, драматическое произведение. 3 . Художественный стиль речи, эпическое произведение. Назывные предложения чаще всего употребляются в художественном и публицистических стилях, когда нужно лаконично, немногословно нарисовать картину. 4 . Публицистический стиль речи, эпическое произведение.

Цели урока: определить признаки назывного предложения; научиться находить назывные предложения в тексте; определить сферу их употребления.

Подведем итоги: 2. В назывных односоставных предложениях нет сказуемого, только подлежащее, которое выражено существительным в И.п. 3. Распространить назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего, т.е. все виды определений (согласованные и несогласованные) 1. Назывные предложения утверждают наличие предметов или явлений, не передавая действий. 4. Если определение стоит после подлежащего, значит это предложение не назывное, а двусоставное, в котором опушен глагол-связка «быть». 5. Выразительная емкость назывных предложений делает их незаменимым средством, когда надо лаконично, немногословно нарисовать картину.

Рефлексия: Что нового узнали? Чему научились? Какими терминами обогатили свой лексикон? Что было трудным?

Домашнее задание (на выбор): 1. Сочинение-миниатюра,§ 184 2. упр.232, § 184.

Раннее утро. Крепко морозит. В школу идти не хочется, но нужно. Медленно одеваюсь. Выхожу. Зима. Хрустит под валенками снег. Мороз щиплет щеки. Приходится идти быстро-быстро. Вот и школа. Тишина. Никого нет. Уроки отменили. Нужно идти назад. Ужас! Свердлова Евгения

Синквейн 1 строка- существительное. 2 строка- 3 прилагательных или причастия. 3 строка- 3 глагола. 4 строка-предложение, наиболее полно отражающее суть человека или явления. 5 строка-существительное, синоним первой строке.