12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Александровна Рослякова91
В 2006 году окончила Тамбовский педагогический колледж №1 имени К.Д.Ушинского по специальности: учитель начальных классов с дополнительной специализацией - русский язык и литература. В 2011 году окончила Мичуринский государственный педагогический институт
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

"Ознакомление с книжной графикой"

Ознакомление с книжной графикой при рассматривании иллюстраций Е. Чарушина обращаем внимание на внешний вид главного героя, его настроение, поведение. Ввести детей в мир сказки, в мир творчества художников-иллюстраторов Е. Рачева, В. Сутеева

Е.Чарушин.Волк Е.Чарушин.Волк

Е.Чарушин.Волчата Е.Чарушин.Волчата

Ю.Васнецов . Кошкин дом Ю.Васнецов . Кошкин дом

Е.Чарушин . Олененок Е.Чарушин . Олененок

В . Сутеев Иллюстрация к сказке «Палочка-выручалочка» В . Сутеев Иллюстрация к сказке «Палочка-выручалочка»

Е . Рачев .»Кот –серый лоб ,козел да баран Е . Рачев .»Кот –серый лоб ,козел да баран

Е. Рачев . К сказке «Кот, петух и лиса» Е. Рачев . К сказке «Кот, петух и лиса»

Ознакомление с натюрмортом Детей этого возраста мы знакомим с более сложными по содержанию натюрмортами (смешанные , сюжетные - типа «десерт», «ужин», «накрытый стол» )

И . Хруцкий . Натюрморт(фрагмент) Как удивительно расставил художник предметы, какое обилие цвета

П . Кончаловский .Сухие краски Натюрморт рассказывает нам об интересных, интересных нам вещах, с которых начинается искусство живописи

И.Грабарь . Дельфиниум И.Грабарь . Дельфиниум Цвет помогает нам понять настроение картины

П . Кончаловский . Зеленая рюмка П . Кончаловский . Зеленая рюмка Картина написана в холодных тонах. Они красиво выявляют фактуру каждого предмета.

Игорь Грабарь . Хризантемы Игорь Грабарь . Хризантемы Ощущение прохлады, свежести создает холодноватая цветовая гамма

Мартирос Сарьян . Осенние цветы Мартирос Сарьян . Осенние цветы Праздник цветов и фруктов, праздник осени. И все это на фоне голубого , чистого неба. Нарядная картина!

И . Хруцкий . Цветы и плоды И . Хруцкий . Цветы и плоды Стоящий в центре букет цветов как бы объединяет левую и правую части картины- два цветовых пятна(холодное справа и теплое слева) – в единое целое . Цветы подобраны по контрасту теплых и холодных тонов.

И . Грабарь. Неприбранный стол И . Грабарь. Неприбранный стол Художник как бы любуется красотой простых простых вещей, как бы очарован мягкой прохладой раннего утра.

Владимир Стожаров .Лен Владимир Стожаров .Лен Художник использовал красновато-коричневые тона, создающие ощущение тепла, уюта в доме. А зеленый и белый цвета вносят в картину праздничное настроение

Зинаида Серебрякова . За обедом Зинаида Серебрякова . За обедом Как удивительно художница передала фактуру каждой вещи, любуясь ее красотой!

Федор Толстой . Букет цветов ,бабочка и птичка Федор Толстой . Букет цветов ,бабочка и птичка В этом натюрморте заключена удивительная тайна! Дружба, гармония в природе, единство и красота цветов и живых существ

Ознакомление с пейзажной живописью Дети учатся различать виды пейзажа: лесной , морской ,горный , космический ,сельский , городской

И.Левитан.Золотая осень И.Левитан.Золотая осень С помощью теплых цветосочетаний художник передает радостное настроение .Обращаем внимание на линию горизонта, линейный план (близко, далеко, еще дальше)

И.Грабарь . Февральская лазурь И.Грабарь . Февральская лазурь Кажется , что сам воздух звенит от чистоты и прозрачности..Радостная песнь уходящей зимы.

И.Грабарь. Сказка инея и восходящего солнца И.Грабарь. Сказка инея и восходящего солнца Основной тон этой картины- неяркий розовато-сиреневый, розовато -голубоватый, холодный . Это восход солнца в морозный день

А.Пластов . Первый снег На фоне коричневых оттенков контрастно смотрится бело-кремовый снег

И.Шишкин. Корабельная роща Картина рассказывает о величии сосен и великолепии красок

И.Шишкин. Утро в сосновом лесу И.Шишкин. Утро в сосновом лесу Художник рассказывает , как цвет утренних лучей солнца влияет на цвет окружающих предметов

Станислав Жуковский . Пейзаж. Лес. Станислав Жуковский . Пейзаж. Лес. Интересно выстроена художником композиция картины. Цвет вечерних лучей солнца влияет на цвет окружающих предметов.

Федор Васильев . Мокрый луг Федор Васильев . Мокрый луг Ощущение свежести, влажности и уходящей тревоги испытываем мы от этой картины

Ефим Волков . Октябрь Ефим Волков . Октябрь Серо-коричневые холодные тона передают нам состояние осени грустной, уходящей.

Архип Куинджи . Березовая роща Архип Куинджи . Березовая роща Картина рассказывает о том, как цвет вечерних лучей солнца влияет на цвет окружающих предметов.

Николай Ромадин . Пейзаж в Островском Николай Ромадин . Пейзаж в Островском Какие акварельные , чистые цвета! Они создают ощущение прозрачности, свежести, нежности!

И.Левитан . Летний вечер . Околица И.Левитан . Летний вечер . Околица Весь передний план картины уходит в густую вечернюю тень , которая приглушила яркие краски, превратив их в тончайшие переходы серовато-серебристых, зеленовато-блеклых, зеленовато-молочных тонов.

Андрей Соколов . На луне Андрей Соколов . На луне На черно-фиолетовом небе, за ракетой – голубой шар- это наша Земля !На этой картине - космический пейзаж.

Николай Рерих . Гималаи. Николай Рерих . Гималаи. Какая сложная цветовая гамма холодных бирюзовых, белых , голубых , сиреневато-белых, синих тонов.

Ознакомление с картинами французских художников В.Ван Гог Эдуард Манэ Оскар Клод Моне Особенно подробно говорится о накладывании мазков кистью в разных жанрах живописи

В.Ван Гог .Подсолнухи В.Ван Гог .Подсолнухи На этой картине заметна любовь художника к желтому цвету . Желтые оттенки смотрятся так красиво , и это совсем не скучно

В.Ван Гог . Терраса кафе ночью. Художник использует новые формы мазков . Здесь можно рассмотреть много удачных находок

В.Ван Гог Куст В.Ван Гог Куст Художник удачно использует мазки для изображения трав и листьев

В.Ван Гог . Ночное кафе Много преобладает желтого цвета . Большое количество краски- кистью, пальцем, прямо из тюбика передает интересное освещение в кафе

В.Ван Гог . Звездная ночь Вот они- эти закручивающиеся, извивающиеся мазки . Небо движется, пейзаж движется . Картина очень динамична.

Оскар Клод Моне . Побег Рошфора Картина рассказывает о великолепии синего цвета

Эдуард Мане. Пионы и садовые ножницы Сколько здесь нежно - розовых и желтых оттенков

Эдуард Мане . В оранжерее На фоне густой зелени художник любуется цветом. Как много оттенков зеленого цвета он использует

Оскар Клод Моне. Маки Художник интересно изобразил ближний и дальний план.

В.Ван Гог . Море в Сент Мари Художник интересно передает цвета и сложные формы мазков . Красочный слой очень сложный и волны как бы вылеплены из краски

Ван Гог .Дорога с кипарисом и звезды Ван Гог .Дорога с кипарисом и звезды Интересная работа художника с цветом и мазками

Оскар Клод Мане .Впечатление . Восход солнца Какое великолепие оттенков синего цвета

Жанровая живопись Подводит к пониманию как сюжетно-тематической картины , где есть взаимосвязь последовательно развивающихся событий , действий.

Аркадий Пластов «Летом» Какая радостная цветовая гамма красок использована художником. Яркие основные цвета придают произведению особую декоративность, красоту и жизнерадостность.

Алексей Венецианов «Спящий пастушок» Картина говорит нам о красоте осеннего простора земли и неба, тихой безмятежной сельской жизни, посвященной мирному труду. Вся картина выдержана в теплых золотистых тонах.

Василий Суриков «Взятие снежного городка» Пространство картины выстраивается разнонаправленными движениями и подчеркивает ощущение энергичности действия, движений людей и всадников.

Александр Дейнека «Раздолье» Удивительно тонко художник передал положение тела человека при движении.

Александр Дейнеки «Хоккеисты» Александр Дейнеки «Хоккеисты» Картина составлена из небольших кусочков камня. Это мозаика – своеобразная монументальная живопись. Фигуры хоккеистов четко смотрятся на светлом фоне. Ярость боя передана и рисунком фигур спортсменов, характером их поз, положением ног, рук, голов.

Борис Кустодиев «Масленица» Борис Кустодиев «Масленица» Художник рассказывает нам о сказочной красоте русской зимы в небольшом городке и окружающей его зимней природы. Отсюда масштабность, протяженность, панорамность пейзажа.

Николай Рерих «Весна священная» Николай Рерих «Весна священная» Картина обладает святостью, божественностью, чем-то особенно дорогим, глубоко почитаемым, хранимым с любовью. На темно-изумрудном фоне холмов, покрытых нежно-зеленой травой и мхами, девушки в красочной одежде ведут хоровод.

К.Маковский «Дети , бегущие от грозы» К.Маковский «Дети , бегущие от грозы» Картина вызывает ощущение тревоги за детей, опасности грозы.

А.Пластов « Сенокос» А.Пластов « Сенокос» Линия горизонта расположена высоко, художник хотел показать, прежде всего, красоту земли в ее пышном расцвете. На переднем плане, близко к краю картины, он изобразил людей – это композиционный центр картины.

А. Пластов . Ужин трактористов А. Пластов . Ужин трактористов Колорит картины – вечернее освещение заходящего солнца – придает мягкость очертаниям фигур и предметов. Вечерние холодные тени, протянувшиеся по земле, помогают теплым тонам звучать еще ярче.

Ольга Богаевская «День рождения» Ольга Богаевская «День рождения» Картина рассказывает о проявлении русского гостеприимства, щедрости и доброты. Обращаем внимание на колорит, композиционное построение картины.

Ознакомление с архитектурой Неразрывно связано с экскурсиями, прогулками по улице города Знакомим детей с архитектурой в разные периоды истории ,учим сравнивать два разных по значению здания , выделять выразительные средства архитектуры

Аполлинарий Васнецов .Старая Москва . Улица в Китай –Городе Аполлинарий Васнецов .Старая Москва . Улица в Китай –Городе Сумерки. Все кажется таким темным на фоне золотистого неба.

Василий Суриков . Вид памятника Петру 1 на сенатской площади в Петербурге Василий Суриков . Вид памятника Петру 1 на сенатской площади в Петербурге Цветовая гамма, использованная художником, создает ощущение таинственности, призрачности, холодности зимней ночи

Василий Поленов. Московский дворик Василий Поленов. Московский дворик Благодаря цветовому созвучию , цветовой гармонии, найденной художником ; от картины веет ощущением ясности, прозрачности чистоты.

Деревянное зодчество Деревянное зодчество

Элементы декора деревянных строений Элементы декора деревянных строений

Башни Кремля Башни Кремля

Архитектура Кремля Архитектура Кремля

Парковая архитектура . Беседка Парковая архитектура . Беседка

Ледяная архитектура Ледяная архитектура

Ознакомление со скульптурой На этих занятиях дети учатся видеть образ, воплощенный в скульптуре, понимать содержание фигуры

Скульптура малой формы

Скульптура малой формы.Скульптор В.Ватагин Скульптура малой формы.Скульптор В.Ватагин

Парковая скульптура Парковая скульптура

Фонтан «Дружба народов» в Москве Фонтан «Дружба народов» в Москве

Скульптура на улицах г .Тамбова. Скульптура на улицах г .Тамбова. Бюст Г.Р.Державину

Деревянная скульптура. Деревянная скульптура.

Скульптура на улицах Тамбова Скульптура на улицах Тамбова

Памятник в городе Тамбове Памятник в городе Тамбове

Скульптура русскому мужику в Тамбове Скульптура русскому мужику в Тамбове

Скульптура головы Скульптура головы

Ледяная скульптура Ледяная скульптура

Ознакомление с портретной живописью Цикл занятий : «Кому посвящена портретная живопись .Типы портретов», закрепляет представления о типах портретов, различающихся по полу , разновозрастности , характеру изображения ,социальному признаку , выстроенности композиции

Валентин Серов .Портрет Мики Морозова Художник показал нам очень любопытного, подвижного Мику - это главное в характере мальчика . Цветовой колорит неброский, но контрастность холодного и теплого создает некоторое напряжение- в этом идея произведения.

Валентин Серов . Портрет Ф.Ф.Юсупова с бульдогом Художник увидел любовь Феликса к своей собачке и изобразил их вместе.

Иван Аргунов . Портрет крестьянки в русском костюме Крестьянка нарисована до пояса- это поясной портрет.

Виктор Васнецов . Царь Иван Васильевич Грозный На темном фоне- желтовато-зеленый силуэт царя смотрится ярко, громко. А контрастность тонов создает настроение таинственности.

Зинаида Серебрякова «За туалетом» Художница, используя прием отражения в зеркале, изобразила себя за совершением утреннего туалета

Николай Ге «Портрет Л.Н.Толстого» Николай Ге «Портрет Л.Н.Толстого» Художник изобразил творца, писателя : высокий лоб, сформированный работой мысли

Антонис ван Дейк «Семейный портрет» Антонис ван Дейк «Семейный портрет» Колорит картины раскрывает эмоциональное состояние и настроение членов семьи.

Владимир Боровиковский . Портрет М.И. Лопухиной Обращаем внимание на экспрессию позы, ее единство с выражением лица . Настроение грусти выражает и мягкая цветовая гамма.

Василий Тропинин «Автопортрет на фоне окна , с видом на Кремль» Василий Тропинин «Автопортрет на фоне окна , с видом на Кремль» Пейзаж дополняет образ художника, дает нам возможность глубже понять его страстную любовь к Москве, преданность своему Отечеству

Петр Кончаловский «Маргот танцует» Петр Кончаловский «Маргот танцует» Обращаем на экспрессивные свойства жеста, танцующей позы, их единство с выражением лица

Ознакомление со сказочно-былинной живописью Этот жанр посвящен героям и событиям, о которых рассказывают сказки и былины . В произведениях отражены история народа , его прошлое, опыт предыдущих поколений, его национальные обычаи, традиции, верования, подвиги.

Николай Рерих «Илья Муромец» Сочетание холодных тонов – синих, голубых – с холодными желтыми создает настроение тревожности. На плечи Ильи Муромца легла тяжелая и великая обязанность – охранять покой Руси.

Константин Васильев «Настасья Микулишна» Константин Васильев «Настасья Микулишна» Сочетание ярких оттенков основных цветов создают ощущение трагичности, напряженности, ожидания боя.

Константин Васильев «Битва на калиновом мосту» В этой картине все подчинено главной мысли – победе борца, Добрыни над нечистью поганой.

Константин Васильев «Садко и владыка морской» Константин Васильев «Садко и владыка морской» Картина создает ощущение холода, морской глубины, нереальности, фантастичности, призрачности.

Виктор Васнецов «Три богатыря» Виктор Васнецов «Три богатыря» Изображение всадников почти у самого нижнего края холста придает им монументальность, величественность. Это исполины с прекрасными чудо - конями, которых ничто не в силах сдвинуть с родных рубежей. Зритель невольно вынужден созерцать их снизу вверх

Виктор Васнецов «Царевна-Лягушка» Изумрудно – зеленым цветом старинного платья выделена на светлом фоне главная фигура – танцующая царевна – это смысловой и композиционный центр картины.

Ефим Репин «Садко» Цветовой колорит картины создает ощущение прозрачности, холодности, огромного водного пространства.

В.Васнецов «Иван-Царевич на сером волке» В.Васнецов «Иван-Царевич на сером волке» Цветовая гамма в изображении природы перекликается с цветовым колоритом в изображении главных героев картины.

В.Васнецов»Аленушка» В.Васнецов»Аленушка» Сочетание холодных темно-зеленых и теплых коричневых тонов создает ощущение грусти. Природа как будто грустит вместе с героиней.

Виктор Васнецов «Витязь на распутье» Цветовой колорит картины объединяет контрастные тона: холодные и теплые. Все это создает настроение тревожности, таинственности, опасности.

Декоративно – прикладное искусство Продолжаем знакомить детей с народным декоративным искусством, учим выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписей, техники выполнения.

Дымковская барышня

Дымковская пцтица Дымковская пцтица

Гжельский узор Гжельский узор

Жостовский узор Жостовский узор

Хохломской узор

Городецкий узор

Каргопольская игрушка

Вологодское кружево Вологодское кружево

Семеновская матрешка