12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышева Ольга Борисовна25
Россия, Ивановская обл., пос. Лежнево

Презентация «Использование сенсорных пакетов в развитии детей раннего возраста»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Улыбка» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПАКЕТОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с общеразвивающего вида № 2«Улыбка» Чернышева О.Б. п. Лежнево 2023г.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

Сенсорное развитие в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст представляется самым благоприятным для дальнейшего развития органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  Сенсорное развитие в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст представляется самым благоприятным для дальнейшего развития органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Дети раннего возраста природные искатели окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений. Дети раннего возраста природные искатели окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений. Работая с малышами по сенсорному развитию, мы используем разные игровые технология, в том числе и сенсорные пакеты.

НОВИЗНА. НОВИЗНА. Сенсорный пакет для ребенка, это новинка - новая игрушка. Она привлекает внимание, вызывает интерес, побуждает к исследованиям. Это эффективное упражнение для развития мелкой моторики рук. ДОСТУПНОСТЬ. Сенсорный пакет  — это доступный материал. Так же можно использовать упаковочные, канцелярские, вакуумные пакеты, пакеты для заморозки, бросовый материал (пуговицы, шарики, остатки пряжи, бисер и многое другое.) ПРАКТИЧНОСТЬ. Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Любой сенсорный пакет можно использовать многократно, меняя его наполнение. Тема недели, индивидуальные интересы ребенка оказывают влияние на наполняемость пакета. Сенсорные пакеты взаимодополняют друг друга. ВАРИАТИВНОСТЬ. Сенсорные пакеты помогают разнообразить дидактические игры, их уровень сложности, постепенно идти от простого к сложному, поддерживать интерес ребенка к игре. Сенсорные пакеты пополняют и видоизменяют среду группы. Они эстетичны. Охотно используются детьми.  

Сенсорные пакеты помогают в развитии моторики детей, речи, расширяют представления об окружающем мире, в развитии творческих способностей, в ослаблении психологической нагрузки. Используя сенсорные пакеты, дети проходят все этапы от простого к сложному. Ребенок развивается через исследовательскую деятельность. Сенсорный опыт помогает ребенку увидеть мир, где каждый предмет что - то означает, для чего-то предназначен. Сенсорные пакеты помогают в развитии моторики детей, речи, расширяют представления об окружающем мире, в развитии творческих способностей, в ослаблении психологической нагрузки. Используя сенсорные пакеты, дети проходят все этапы от простого к сложному. Ребенок развивается через исследовательскую деятельность. Сенсорный опыт помогает ребенку увидеть мир, где каждый предмет что - то означает, для чего-то предназначен.

Изучив опыт воспитателей других садов, используя свой опыт, мы пришли к выводу, что сенсорные пакеты можно разделить на: Изучив опыт воспитателей других садов, используя свой опыт, мы пришли к выводу, что сенсорные пакеты можно разделить на: «Обучалочки»; «Искалочки»; «Рисовалочки»; «Расслаблялочки»

«ОБУЧАЛОЧКИ» Заполняем пакет гелем или водой (геля много не нужно достаточно тонкого слоя). Гель отлично подходит для сенсорной игры, так как имеет интересную структуру. Добавляем интересные наполнители и это займет ребенка надолго и подарит ему восхитительные тактильные ощущения. «ОБУЧАЛОЧКИ» ЧЕМ НАПОЛНИТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ 1.вода, 2.прозрачный гель, 3.шампунь цветной, 4.плоскостные элементы, 5. пуговицы, 6. цветные стеклянные шарики, 7. крупа, 8. бусины. 9. фон- любая картинка в зависимости от изучаемой темы.

«Подбери по цвету». Цель игры: учить группировать по цвету, побуждать называть цвета.

«Найди к платью пуговицы» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета, закреплять понятие «один, много». Развитие мелкой моторики пальцев рук.

«ИСКАЛОЧКИ» ИЗГОТОВЛЕНИЕ Заполняем пакет крупой, пеной, нитками, мелкими цветными шариками или бисером. Добавляем игрушки киндер-сюрприз, объемные стикеры, бантики или пуговицы. Ребёнок надолго займется поисками сокровищ. ЧЕМ НАПОЛНИТЬ 1.крупа, 2.пена, 3.нитки, 4.мелкие цветные шарики, 5.бисер, 6.игрушки киндер-сюрприз, 7.объемные стикеры, 8.бантики, 9.пуговицы

ИСКАЛОЧКИ. ИСКАЛОЧКИ. Этот вид сенсорных пакетов хорошее дополнение к центру песка и воды. Дети - исследователи. Они любят играть» в прятки», любят искать. Игры искалочки направлены на развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, Дети учатся устанавливать первые предметно - следственные связи, развивается наглядно - образное мышление.

РАССЛАБЛЯЛОЧКИ ЧЕМ НАПОЛНИТЬ 1.вода, 2.растительное масло, 3.шампунь -гель, 4.краситель пищевой, 5.блестки, 6.пайетки. ИЗГОТОВЛЕНИЕ Заполняем пакет водой, растительное масло или шампунь -гель, краситель пищевой. Добавляем блестки, пайетки.

Очень удобно использовать эти пакеты для снятия психологической нагрузки с ребенка. Мягкая, гелеобразная пенная фактура наполнения пакетов успокаивает. Дети рассматривают блестки, цветные шарики, которые «плавают», наблюдают как перемещаются в пакете с водой пузырьки с маслом, какие интересные образы возникают, на этих пакетах можно делать отпечатки ладоней, пальчиков, проводить линии. Очень удобно использовать эти пакеты для снятия психологической нагрузки с ребенка. Мягкая, гелеобразная пенная фактура наполнения пакетов успокаивает. Дети рассматривают блестки, цветные шарики, которые «плавают», наблюдают как перемещаются в пакете с водой пузырьки с маслом, какие интересные образы возникают, на этих пакетах можно делать отпечатки ладоней, пальчиков, проводить линии.

«РИСОВАЛОЧКИ» «Рисовалочки» помогают развивать мелкую моторику, закреплять цветы, развивают воображение. Свободно и непринужденно ребенок рисует штрихами - травку, прямыми линиями - дорожки, плавно двигая кистью - волны, ручейки, круговыми движениями - солнышко, цветочки. Также дети могут рисовать ладошками, кулачками, при помощи штампов

Сенсорные пакеты помогают выстроить единую линию развития ребенка в сотрудничестве с семьей. Сенсорные пакеты помогают выстроить единую линию развития ребенка в сотрудничестве с семьей. Родители могут самостоятельно сделать сенсорный пакет вместе с ребенком дома. Простота и доступность материалов позволяют родителям включиться в процесс создания развивающей среды для ребенка. Совместное изготовление и игра сближают, в комфортных домашних условиях продолжается развитие малыша.