12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андросова Дария Васильевна19
Россия, Саха (Якутия) респ.

Ландшафтный проект "Девочка из Сендая"

Ландшафтный проект «Девочка из Сендая» Тема занятия: Автор работы: Андросова Дария Васильевна Руководитель кружка «Садовое творчество», педагог ДО Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Станция юных натуралистов» МР «Таттинский улус» РС(Я) Демонстрационный материал к занятию творческого кружка «Садовое творчество« для 5-10 классов

«Если театр начинается с вешалки, то станция юных натуралистов – с учебно-опытного участка» Учебно-опытный участок СЮН – это естественная живая эколого-биологическая лаборатория, где проводятся опытнические, исследовательские, учебно-практические работы обучающихся. Также территория образовательной организации должна быть комфортной, красивой мини-экосистемой. Благоустройство и озеленение территории, создание комфортной ландшафтной зоны «Станции юных натуралистов» учащимися объединения «Садовое творчество» – это и есть цель нашего проекта.

Как и любое образовательное учреждение, имеющее естественнонаучную направленность, Ытык-Кюельская «Станция юных натуралистов» располагает учебно-опытным участком, в отделах которого осуществляется работа творческого объединения. В творческом объединении «Садовое творчество» мы работаем над реализацией проектов по оформлению территории «Станции юных натуралистов». Кружковцами был разработан и осуществлён проект оформления цветочно-декоративного отдела однолетних культур. Данный проект был начат весной 2022 года, как экспериментальный по теме «Деревня гномов», в 2023 году спроектирована новая тема «Девочка из Сендая» в японском стиле.

Функционально-пространственная организация территории СЮН под открытым небом Эстетика детального внешнего благоустройства Создание эстетического пространства, создание экологически благоприятной среды на территории СЮН Осуществление трудового воспитания в процессе создания проекта Проявление и развитие творческих способностей Задачи проекта

Механизм и этапы реализации проекта Проект реализуемый на территории отдела однолетних цветочно-декоративных культур станции юннатов с 2023 года, можно классифицировать следующим образом: - по доминирующей деятельности – практико-ориентированный; - по продолжительности – одногодичный; - по количеству участников – групповой. Создание проекта предполагает реализацию: - Составление плана работы (проектирование); - Поиск информации; - Практические работы (технология создания садовых фигур); - Реализация проекта на учебно-опытном участке; Сама работа состояла из 4-х этапов: I – организационно-подготовительного II – поискового III – практического IV – итогового

Организационно-подготовительный этап На данном этапе была определена проблема, подтолкнувшая нас к созданию проекта: нам требовалось оформить один из участков цветочно-декоративного отдела однолетних культур с учётом современных тенденций в ландшафтном дизайне. Выбрав подходящий участок мы визуально его обследовали, определили площадь участка. Путем наблюдений выяснена освещённость участка, почвенные характеристики. В процессе обследования было установлено следующее: - площадь места для оформления –4*4; -форма участка - угловая; - на участке имеется два углубления, в котором размещается двух ярусный искусственный пруд, края которого оформлены под альпийскую горку; - участок освещается солнцем со второй половины дня, так как на участке рядом с прудом растет пышная бузина, тем самым давая тень и защищая участок от ветра. Это является немаловажным фактором, т.к. многие из цветочных культур требуют защиты от ветров; Место реализации проекта Учебно-опытный участок «Станции юных натуралистов» Территория ландшафтного дизайна Участок с искусственным двух ярусным прудом

Поисковый этап После изучения различных литературных источников по ландшафтному дизайну нас заинтересовал такой стиль ландшафтного дизайна как – японский. Поэтому мы решили оформить наш участок в японском стиле с использованием дополнительных элементов, как малая скульптурная форма. На такую идею нас сподвигли японские мультфильмы - «аниме» и сериалы – дорамы. Эти направления очень популярны среди молодежи. Поэтому вдохновляясь эстетикой Японии, мы решили осуществить наш проект под названием «Девочка из Сендая». Сендай – это самый зеленый город Японии, второе название города «изумрудная зелень». Такое наименование город получил благодаря густо посаженным деревьям на аллеях всех бульваров и проспектов. Выбор темы и стиля Стиль ландшафтного дизайна – ЯПОНСКИЙ Общая тема композиции «ЯПОНИЯ» Название: «Девочка из Сендая»

Эскизы

Изготовление декоративных элементов Японские традиционные оберегающие фигуры «Дорумы» Каменный садовый фонарь «Торо» Приносящая удачу кот «Манэки – неко» Сакура «Бонсай» Фонари «Тётин» Японка в традиционном одеянии Мост в японском стиле Фигуры из бетона (раствор цемента и песка) Практический этап

Каменный садовый фонарь «Торо»

Японские традиционные оберегающие фигуры «Дорумы»

Приносящая удачу кот «Манэки – неко»

Сакура «Бонсай»

Фонари «Тётин» является объединяющим элементом, подчеркивающий целостность композиции За основу взяты округлые пластиковые бутылки. Покрасили красками – спрей. Для декоративности закрепили шторные кисточки.

Японка в традиционном одеянии является маленьким, но важным элементом композиции. Фигурка сделана в технике росписи по камню. Подставка вылеплена из самозатвердевающей глины. Расписана акриловыми красками, покрыта защитным лаком.

Мост в японском стиле Мост смастерили из фанеры и отходных материалов. Для покраски использовали красный и темно серый цвет, определяющий японский стиль

Определение ассортимента однолетних цветов Наименование Описание Колеус Декоративны листья бордового цвета Флокс Соцветия из мелких красных, феолетовых цветов Лобелия Ковер из мелких розовых цветов Анютины глазки (Виола) Создают контрастные желтые пятна Целлозия Конусовидные розовые вертикальные соцветия Петуния Носит основную массу цветовой гаммы Зайцехвост Вертикальные пушистые хвостики дополняют тонким изяществом

Подготовка участка, посадка цветочно-декоративных растений Итоговый этап 1. Посадка цветов; 2. Расстановка цветов в горшках; 3. Расстановка готовых фигур в соответствии с эскизами;

Оформление и декор ландшафтной композиции

Результат

Заключение Планируется включать каждый год новые элементы ландшафтного дизайна на территории учебно-опытного участка СЮН, расширять цветочно-декоративный отдел и обогащать видовой состав растений, мы повышаем уровень культуры не только учащихся организации, но и жителей села. Проект реализуется на протяжении двух лет. Постепенно накапливается опыт в работе по проекту. Учащиеся старших классов передают свои знания и практические умения младшим школьникам для дальнейшей реализации проекта. Проект способствует развитию социальной активности среди детей и взрослого населения.  Красивое, яркое цветочное оформление учебно-опытного участка способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.