12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Котиева А.И.85 |
Презентация на тему «Молодежь в современном обществе»
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img0.jpg)
Тема урока:«Социальное развитие и молодежь.» Задача: Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодёжи: 1) Не живёт, а проживает. 2) Не работает, а подрабатывает. 3) Не трудится, а делает вид. Согласны ли вы с данной точкой зрения?
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img1.jpg)
Молодежь – это … Поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции. Социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img2.jpg)
Социальный состав молодежи по возрасту (подростки, юношество) по полу по видам деятельности (учащиеся, работающие) по месту жительства (городская, сельская)
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img3.jpg)
Психологические особенности юношеского возраста Открытие собственного «Я» Неустойчивость психики Осознание своей индивидуальности, неповторимости Низкий уровень толерантности Внутренняя противоречивость
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img4.jpg)
Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься только с переходом в индустриальную фазу развития. Дальнейшее углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, делало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями. удлинение периода общего образования. ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться; возникла молодёжная субкультура.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img5.jpg)
Особенности молодежи и зрелого возраста Молодежь Зрелый возраст Ценности ? ? Профессии ? ? Идеология ? ?
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img6.jpg)
Молодежь Зрелый возраст Ценности Друзья, телефон, компьютер, деньги, улица, мода, развлечения, телевизор, противоположный пол, свобода, понимание, образование, родители Дети, семья, здоровье, работа, вещи прошлого, воспоминания, отдых, душевная гармония.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img7.jpg)
Молодежь Зрелый возраст Профессии ? ?
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img8.jpg)
Молодежь Зрелый возраст Профессии Высокие технологии, деньги, престиж, путешествие, шоу-бизнес, в общем меньше работы больше денег Работа по «душе», хороший коллектив, спокойная, стабильная, малоподвижная работа.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img9.jpg)
Молодежь Зрелый возраст Идеология ? ?
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img10.jpg)
Молодежь Зрелый возраст Идеология Живем одним днем, молодежные движения Пионеры, комсомольцы, строительство коммунизма – этим жила вся страна
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img11.jpg)
ГРАЖДАНСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img12.jpg)
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ С рождения После 18 лет Гражданские и социально-экономические права Право на заключение брака ОБЯЗАННОСТИ: Соблюдение Конституции и законов страны Политические права Забота родителей о детях Личные права Забота совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях Свобода совести Своевременная уплата законных налогов и сборов Свобода мысли и слова Охрана природы, памятников культуры и истории Получение основного общего образования Защита Отечества
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img13.jpg)
НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ студент рабочий избиратель член политической партии родитель участник общественной организации военнослужащий
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img14.jpg)
ВЫВОД: Гражданское совершеннолетие означает, что общество уже признает за человеком высокую степень социальной зрелости, развитое чувство ответственности, способность принимать решения, руководствуясь не только личными интересами, но и гражданскими чувствами.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img15.jpg)
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img16.jpg)
Значительная часть молодежи — это учащиеся и студенты. Ежедневно в нашей стране открывают двери, помимо десятков тысяч школ, тысячи профтехучилищ, средних специальных учебных заведений, вузов. В учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку молодежи, обучается более 5 млн человек — почти треть молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет. Значение образования в современных условиях понимают многие. Оно и сегодня рассматривается как важнейший показатель социального статуса человека. Если раньше родители связывали достойное будущее своих детей с удачной женитьбой, то теперь все чаще — с престижным университетом. По прогнозам, в текущем столетии, которое уже назвали веком знаний и информации, образование приобретет еще большую ценность.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img17.jpg)
В Законе РФ «Об образовании» говорится, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего среднего и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального и высшего образования в государственных учебных заведениях. Наряду с государственной системой образования возникли и набирают силу частные гимназии и лицеи, колледжи и вузы. Большинство негосударственных, а также частично государственных учебных заведений действуют на платной, коммерческой основе. Отношение к платному образованию в нашем обществе двойственно: АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ: 1)нарушение законодательно закрепленных принципов гуманизации и демократизации(равные шансы на образование); 2)возрождение сословного характера школы; 3)превращение образования в товар затрудняет доступ к нему, нередко оставляя способных и перспективных за бортом. АРГУМЕНТЫ ЗА: 1)недостатки государственных образовательных учреждений: 2)низкие зарплаты преподавателей; переполненность школьных классов и студенческих аудиторий; 3)ВУЗы слабо ориентированы на новые специальности, востребованные рынком.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img18.jpg)
Субкультура
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img19.jpg)
Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img20.jpg)
Готы
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img21.jpg)
Эмо.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img22.jpg)
ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ 1) Ухудшение состояния здоровья детей и подростков 2) Алкоголизм, наркомания, курение 3) Молодежная безработица 4) Падение социальной ценности труда, престижа ряда важных для общества профессий 5) Нерешенность социально-экономических и бытовых проблем 6) Проблема «отцов и детей» 7) Проблема досуга молодежи 8) Проблема криминального влияния на молодежь
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img23.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img24.jpg)
Возможность учиться — одна из проблем молодого человека. Получение образования в России, как известно, бесплатно, только очень конкурентно. Получается следующее: незаурядный молодой человек пытается поступить на бюджетные специальности, но не проходит по баллам, так как его опередил тот, кто дал взятку. И на коммерческом факультете может учиться любой, не блещущий интеллектом. Как следствие—юристы-неучи, горе - строители ,врачи, которые скорее покалечат, чем вылечат.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img25.jpg)
Образ молодого карьериста, наглядно отображенный в рекламе «Мегафона» --«Будущее зависит от тебя»--остался в 90-х годах. Поколение 2000-х равнодушно к карьере. Для части современной молодежи более актуален слоган «Будущее не зависит от тебя» Поколение 90-х чрезвычайно много работало. Планы построения карьеры вынашивались в совсем юном возрасте. Любая работа оценивалась прежде всего с точки зрения ее перспективности для будущей карьеры. Сегодняшняя молодежь к карьере равнодушна. Она не приемлет работу, которая мотивирована исключительно зарабатыванием денег и не дает возможности для самовыражения . не хочет работать в офисах по четкому графику и вообще не готова отдавать работе большую часть своего времени.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img26.jpg)
Культура С одной стороны, современные молодые люди — дети массовой культуры, и они прекрасно это осознают. С другой стороны, они всеми силами стремятся дистанцироваться от этой культуры. Современные молодые люди четко осознают свою культурную «продвинутость», это предмет их гордости. С их точки зрения, все остальные «средние» обыватели отличаются низким уровнем образования и культуры, отсутствием интересов и увлечений, за исключением примитивного потребительства. Отношение к ним достаточно высокомерное.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img27.jpg)
Политика Отношение к политике также отражает стремление дистанцироваться от «массовости». Молодые люди просто игнорируют любые формы политической активности. Они не участвуют в выборах, поскольку, по их мнению, результат выборов ни в коей мере не зависит от их участия. «Меня волнуют только те мировые проблемы, которые имеют непосредственное отношение ко мне, а вообще, выражение “после нас хоть потоп” довольно практично» Любые формы политической активности — и правой, и левой — становятся объектом сатиры не менее острой, чем в случае с телевидением и эстрадой.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img28.jpg)
Статус Для молодежи 2000-х ценность статуса уже не является абсолютной. По крайней мере, современные молодые люди не готовы покупать товары только потому, что в глазах других они являются престижными и свидетельствуют о материальном достатке. Нельзя сказать, что современная молодежь совершенно не обращает внимания на общественное мнение. Однако если десять лет назад молодые люди стремились продемонстрировать свою финансовую успешность, то сейчас — подчеркнуть индивидуальность.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img29.jpg)
Поколение скептиков Поколение 2000-х можно по праву назвать поколением скептиков. Молодые люди не верят рекламе, не доверяют средствам массовой информации, крайне скептически относятся к различным PR-кампаниям. Они прекрасно понимают, что за всеми рекламными акциями стоит сугубо прагматичное желание продать товар. И все-таки, несмотря на горячее желание дистанцироваться от массовой культуры, современные молодые люди во многом остаются «детьми общества потребления». Они физически не могут обходиться без дюжины-другой предметов личной гигиены, без качественных продуктов, без суши, одноразовой посуды и массы других прелестей цивилизации.
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img30.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img31.jpg)
Памятка молодым Быть молодым душой Сохранять свою индивидуальность Всегда иметь свою точку зрения и не бояться высказывать ее Придерживаться правила «Лучше быть одному, чем с кем попало» Использовать выбор, который у вас есть только на благо для себя и близких
![](/data/ppt_to_html/u447311/p296089/img32.jpg)
Домашнее задание: § 19 документ стр.216 эссе «Что значит быть молодым»