12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овсяникова Ольга Викторовна74
Меня зовут Ольга Викторовна. В настоящее время работаю в центре дополнительного образования "Надежда" заместителем директора по УВР, а так же являюсь педагогом дополнительного образования объединения "Студия изобразительного искусства "Палитра"
Россия, Саха (Якутия) респ., Айхал

Презентация для проведения открытого занятия на тему «Стилизация ветки граната»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» Открытое занятие Тема: «Стилизация ветки граната» из цикла «Легенды стран мира» Автор: Овсяникова Ольга Викторовна - педагог дополнительного образования. Направленность: художественное Возраст детей: 9- 17 лет Место реализации методической разработки: пгт. Айхал МБУ ДО «ЦДО «Надежда», объединение «Студия изобразительного искусства «Палитра».

Цель занятия: выполнить стилизацию по заданию с использованием основных приёмов и средств Задачи: Познакомить обучающихся с основными принципами, средствами и приёмами стилизации; Нацелить обучающихся к выполнению творческой работы на использование приёмов стилизации. Воспитывать внимательность, эстетический вкус. Способствовать достижению личностных результатов; Содействовать развитию самостоятельности в поиске решения изобразительных задач Способствовать развитию интеллектуально-эвристических способностей, творческих способностей, способности переноса имеющихся знаний на новые ситуации.

Жили-были на свете юноша и девушка. Очень они любили друг друга, и родители одобрили их выбор, состоялось обручение, и молодые отправились к святому месту. Легенда о гранате. Эта легенда повествует о том, как гранат стал символом бескорыстной и преданной любви.

Но не понравилось это злому духу, жившему неподалёку, вызвал он ураган, который подхватил влюблённую пару и унёс далеко от родных мест

Оказались они в пустынном месте, где ни звериных троп, ни птичьих песен, ни трав, ни ручьёв многоголосых. Долго шли они, пытаясь найти дорогу к родному дому, но тщетно.

№1 №2 №3 №4

Оттенки красного Оттенки синего Оттенки желтого Оттенки зеленого Оттенки фиолетового Оттенки оранжевого Задание №1 «Выполнение холодной или теплой гаммы

Оттенки красного Оттенки синего Оттенки желтого Оттенки фиолетового Оттенки оранжевого Оттенки зеленого

№1 №2 №3 №4

Задание №2 «Выполнение композиции из предложенных элементов»

№1 №2 №3 №4

Стилизация - это декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы с помощью ряда условных приемов

У стилизации много художественных задач. Вот основные из них. Воплощение творческого видения. Автор проявляет собственный уникальный стиль, выражая свои переживания, чувства и эмоции. Эстетическое воздействие. Основная задача здесь — произвести впечатление на зрителя, передать ему определенное настроение или образ, погрузить в особую атмосферу. Подчеркивание стиля, эпохи или культуры. Стилизацию часто используют для точного изображения или имитации элементов того или иного исторического периода, например европейского Средневековья, эпохи барокко или советского конструктивизма.  Противопоставление традиционным художественным приемам и образам. Для этого в стилизации чаще всего используется абстрагирование и упрощение, которые часто настолько сильно искажают изображаемый объект, что он становится неузнаваемым.  Улучшение считываемости образа и узнаваемости. Эта функция характерна, прежде всего, для стилизации в современном графическом дизайне, брендинге, иллюстрации и анимации. С помощью стилизации создают узнаваемые логотипы, фирменный стиль, упаковки, мерч и др. брендинг логотипы фирменный стиль мерч

• упрощение и превращение объемной формы в плоскостную • обобщение формы с изменением абриса • обобщение формы в ее границах • добавление деталей, отсутствующих в натуре Графические приемы стилизации:

Основные элементы графики: линия штрих пятно точка Рис.1 - реалистичная зарисовка Рис. 2 - обрубовка Рис. 3 - геометризация форм Рис. 4 - декор (внутренний) Рис. 5 - декор (фона)

1. Выполнение набросков с натуры 2. Анализирование 3. Преобразование формы (декоративное изображение, абстрактное изображение, обобщение форм, усложнение, добавление деталей 4. Применение элементов графики (линии, штриха, точки или пятна) Этапы стилизации:

№1 №2 №3 №4

Обессиленная девушка уснула, и парень смежил веки и увидел то ли сон, то ли явь - предстал перед ним кто-то и говорит: "Вдвоём вам не спастись, убей её, и я выведу тебя из заколдованного места". Но юноша решил, что если выжить суждено одному из них, то пусть живёт любимая, пронзил он свою грудь кинжалом и, умирая, прошептал: "Будь счастлива, выходи замуж и роди много детей".

Но юноша не умер, превратился он в гранатовое дерево.

Задание №3 «Стилизация ветки граната»

И как только девушка, рыдая, сорвала гранатовый плод, чары рассеялись, нашла она путь домой.

Вышла замуж и родила много детей, как просил её любимый. И жила она долго, так долго, что дождалась праправнуков и всем наказала растить гранатовые деревья.