12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Халипова Елизавета Сергеевна585
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Презентация на тему «Здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы оздоровления детей на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности» (1–9 классы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6» города Смоленска Здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы оздоровления детей на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Подготовила: учитель физической культуры МБОУ «СШ № 6» Халипова Е. С.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В. А. Сухомлинский Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, этому способствуют здоровьесберегающие технологии.

Целью нашей деятельности, считаем поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий по степени влияния на здоровье обучающихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Актуальность проблемы: эффективная организация учебного процесса. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. Основными направлениями работы мы выбрали: - укрепление дисциплины и привитие сознательное отношения к занятиям физической культурой и спортом; - повышение общего среднего уровня физической подготовки обучающихся; - формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; - стимулирование участия обучающихся в соревнованиях по различным видам спорта.

Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся Тестирование в начале Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Отслеживание изменения показателей Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» физических качеств Итоговое тестирование Анализ результатов

Предполагаемый результат: повышение успеваемости по предмету; мотивация к соблюдению здорового образа жизни; повышение динамики состояния здоровья обучающихся; повышение физической подготовленности обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии Игровые формы: Повышают интерес к занятиям, формирует типовые навыки социального поведения, ценности, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, повышение творческого потенциала, позволяет усвоить большее количество учебного материала. Сюжетно – ролевая игра, игровые эстафеты, подвижные игры с предметом и без предмета и т.д..

Здоровьесберегающие технологии Метод проектов: Проектная деятельность на уроке позволяет строить обучение на активной основе, обучающийся превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и влияет на содержание собственного образования. Использование на уроках межпредметных связей, способствуют формированию полного и целостного представления о предмете.

Здоровьесберегающие технологии Использование информационных компьютерных технологий: Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.

Здоровьесберегающие технологии Технология уровневой дифференциации: С помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность обучающихся. Занятия ритмической гимнастикой, кроссфит, специальные дыхательные, релаксационные упражнения, круговая тренировка и т.д..

Мероприятия здоровьесберегающей деятельности являются: организация физкультурно – оздоровительных и спортивно – массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с обучающимися по фирмированию культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, сорта и здорового образа жизни; формирование у обучающихся устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и навыков здорового образа жизни.

Чтобы повысить качество знаний и успеваемость по предмету, необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии в своей практике. Это повысит уровень знаний обучающихся по предмету физическая культура, их увлечённость и стремление вести здоровый образ жизни, а также откроет новые возможности и перспективы. «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка – это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский