12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита363
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Фрагмент урока русского языка с использованием приёма «Мозговой штурм» (4 класс)

Приём «Мозговой штурм» 4Вкласс Подготовила Шклярова М.М. Учитель начальных классов

Приём «Мозговой штурм» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Применяемая технология: «Развитие креативного мышления через интерактивные приёмы» Формы работы на уроке:  групповая. Этап урока: актуализация знаний Предмет русский язык Тема: Глаголы (Повторение) Цели урока: Учебно-познавательные: - повторить и усвоить знания учащихся о существенных признаках глагола; - отрабатывать навыки точного употребления глаголов в речи, определения времени глагола, числа, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени. Развивающие: -развивать умение наблюдать,анализировать, действовать по алгоритму, делать выводы; -обогащать словарный запас детей. Воспитывающие: -продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу); -воспитывать чувства взаимоуважения

Приём «Мозговой штурм» Описание приёма Мозговой штурм является одним из приёмов развития креативного мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Приём «Мозговой штурм » проходит в два этапа. На первом этапе учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; в ходе второго этапа учащиеся обмениваются информацией. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются.   Шаг 1. Делимся на группы по 4-5 чел. Шаг 2. Четко определяем тему для «мозгового штурма». Шаг 3. Работаем. Шаг 4. Выбираем главного (спикера группы), который ведет обсуждение и стимулирует появление новых идей. Он должен стимулировать не качество, а количество идей. Шаг 5. Даём обучающимся время на размышление, чтобы увеличить появление новых идей. Шаг 6. Придерживаемся правил «мозгового штурма» Никакой критики. Заимствование других идей – нормальное явление. Желательно большое количество идей. Оценка приходит позже. Шаг 7. Делимся идеями, составляем корзинку/банк идей.

Приём «Мозговой штурм» 1.Напишите, пожалуйста, все, что вам известно о глаголе. (В помощь учащимся, кто сомневается, на слайде записаны вопросы, которые помогают детям работать)  Вопросы: - На какие вопросы может отвечать глагол? - Что обозначает глагол как часть речи? - Какие морфологические признаки имеет глагол? - Как он изменяется? - Каким членом предложения обычно бывает?   2. Обмен информацией в группах по 4-5 чел.  - Обсудите с участниками группы информацию, которую вы записали в тетрадь. Ничего не зачеркивайте, даже если это неправильно. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.   3. «Корзина/банк» идей  - Теперь назовите по очереди какое-нибудь правило по данной теме, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).  - Давайте проверим, все ли правильно вы сказали.