12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Короткая Наталья Васильевна51
Увлекаюсь решением занимательных задач и головоломок, стараюсь развить интерес к этому у детей. Решение таких задач развивает мышление, позволяет нестандартно взглянуть на ситуацию, активизировать творческую деятельность учащихся
Россия, Брянская обл., Стародуб

Презентация "Стратегии поведения в конфликтной ситуации"

Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, спор.

Конфликты – это часть нашей жизни. Они способствуют реформам, преобразованиям, развитию. Конфликт – это проявление активности, отстаивание своей позиции, точки зрения.

Выходов из конфликтных ситуаций может быть несколько, все зависит от стратегий поведения человека.

Стратегии поведения человека в конфликте: - избегание; - конкуренция; - приспособление; - компромисс; - сотрудничество.

Избегание. Стремление не брать на себя ответственность за принятие решения, не видеть разногласий, отрицать конфликт, считать его безопасным.

Конкуренция. Стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, занятие жесткой позиции непримиримого антагонизма в случае сопротивления.

Приспособление. Готовность уступить, пренебрегая собственными интересами, уйти от обсуждения спорных вопросов, согласиться с требованиями, претензиями.

Компромисс. Обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию, интересы удовлетворяются не полностью, а частично.

Сотрудничество. Поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения. Совместный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки решений.

Результат или отношения? Что важнее?

Название стратегии Достоинства Недостатки Избегание – откладывание решения конфликта Выигрываешь время Проблема не решена, негативные эмоции не исчезли, а загнаны внутрь Конкуренция – отстаивание своих интересов до конца, иногда в ущерб другому Все твои интересы соблюдены Репутация скандалиста и неприятного человека Приспособление – игнорирование своих интересов в пользу другого Не испорчены отношения с человеком, так как его интересы соблюдены Твои интересы остались без внимания Компромисс – взаимовыгодные уступки, но интересы учтены не все Часть интересов обеих сторон соблюдена Получил лишь часть того, на что рассчитывал, и надо строго соблюдать условия договора Сотрудничество – взаимовыгодный вариант решения конфликта Учтены интересы обеих сторон Требуется много сил и времени Характеристика стратегий

Правила поведения в конфликтной ситуации: Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности. У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера. Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении спорных вопросов. Сохраняйте лицо. Гнев, злоба и крик его портят.

Правила эффективного общения: Избегайте негативных оценок личности собеседника. Не будьте категоричны и агрессивны. Не навязывайте собеседнику собственных мнений и оценок. Умейте встать на точку зрения партнера. Смотрите на собеседника доброжелательно. Начните разговор с легкой темы, устанавливая доброжелательный контакт. Исходите из того, что ваш собеседник – не соперник, а партнер.