12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория62
Педагог-психолог с высшей каьегорией
Россия, Крым респ., Севастополь

Медиапродукты

«медиа продукты» эффективный алгоритм создания медиацентра Автор: Литвинчук В.В.

Актуальность: Современный человек живёт в мире медиа. Текущее направление развития информационного общества привело к тому, что сферы коммуникации и информации теперь становятся частью экономического сегмента. В реалиях XXI-го века информация – это товар. Существующее на данный момент мировое медиапространство, включающее в себя развитую систему средств массовой информации и прогрессирующие социальные сети, с появлением Интернета стало функционировать по законам рыночной среды. В связи с этим, одним из ключевых понятий в области СМИ и коммуникаций становится термин «медиапродукт».

«медиа» Итак, «медиа» (от латинского «medium» - посредник) – средства, при помощи которых осуществляется коммуникация между группами людей или отдельными индивидуумами. Иначе говоря, это система массовых коммуникаций, «порождающая виртуальную реальность информационных пространств». Продукт – сугубо маркетинговый термин. В маркетинге под продуктом подразумевается всё, что удовлетворяет какую-либо потребность или нужду и предлагается рынку с целью приобретения, использования или потребления. Для того, чтобы сформировать конечное определение понятию «медиапродукт», которое мы будем использовать в нашей работе, предлагаем обратиться к термину «медиарынок». Медиарынок – это комплекс медиакомпаний, производящих свои продукты, действующие «одновременно на рынке товаров, выступая как информационный продукт, и рынке услуг, выступая как предложение услуги для рекламодателей по размещению рекламы». Учебные школьные медиацентры, так же будут относится к медиарынку. Продукция в данном случае распространяется бесплатно, повышая имидж учреждения.

Медиапродукт Медиапродукт – это конечный результат медиатворческой деятельности активного участника системы массовых коммуникаций, выпущенный на медиарынок с целью удовлетворения информационной потребности целевой аудитории, а также для привлечения потенциальных рекламодателей. Как и любой другой продукт, медиапродукт обладает специфичными базовыми характеристиками. Базовые черты медиапродуктов: 1 Массовость – ориентация на многочисленную аудиторию. 2 Периодичность – своевременная доставка информации до потребителя. 3 Тиражируемость – возможность многократного повторения. 4 Постоянство структуры – здесь автор подразумевает наличие определённых «законов жанра» для некоторых медиапродуктов. Например, выпуски новостей, которые режиссируются по устоявшимся канонам.

Свойства медиапродуктов «медиапродукт складывается по меньшей мере из трех основных блоков — новостей, мнений (идей) и развлечений». [Войченко, 2014с. 48] Еще одно очень важное свойство медиапродукта – интерактивность. Приход медиа к интерактивности – это закономерный и естественный итог технологического прогресса. «Интернет привнес интерактивность, выраженную в комментариях к опубликованным материалам, или выражение своего одобрения, или неодобрения различными способами «медиапродукт» является одним из центральных при обращении к теме современных масс-медиа.

Виды медиапродуктов: новостные тексты ролик, репортаж, в том числе телевизионный статьи интервью сообщения, в том числе рекламные макеты текстов, банеров пресс-релизы сценарии

Новостные тексты (новости) — главное Правильно написать новость – настоящее искусство. Но научиться этому не сложно. Прежде чем начнём раскрывать алгоритм написания, вспомним, что такое новость. Новость – актуальная, свежая информация, полученная из Ваших собственных источников. При написании новости Вы должны держать в голове следующие вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как? Такой способ поможет Вам не забыть некоторые аспекты, которые нужно обязательно упомянуть в своей статье. Новостная заметка — самый важный жанр, основа всей журналистики новостная заметка, или говорят «информационная заметка». В заметке вы кратко рассказываете о каком-то произошедшем событии. объем небольшой новостной заметки меньше одной страницы печатного текста. Написать информационную заметку не сложно. Не забывайте, в журналистском материале должен быть информационный повод (это событие, что-то что произошло например, открылся детский сад, закрылся завод или в ваш город приехал известный человек). В новостной заметке должен быть заголовок, лид, подробности и бэкграунд.

Новостные тексты (новости) — главное Заголовок это название материала, он привлекает внимание читателя, даёт первичную информацию. Заголовок новостной заметки это как вывеска у магазина. Это анонс материала. В лиде мы кратко сообщаем о произошедшем событии и упоминаем о чем пойдет речь далее. Два-три предложения для лида вполне достаточно. Никаких лишних подробностей в нём не должно быть. Бэкграунд это заключительная часть новостной заметки, в которой мы можем рассказать о предыстории этого события или дать справочную информацию по рассматриваемой теме. Уместите бэкграунд в небольшой абзац. Чтобы научиться хорошо писать, делать качественные журналистские материалы, нужно читать прессу. Сейчас многие издания имеют свои сайты и при наличии интернета вы можете в любое время ознакомиться с последними новостями. Я рекомендую вам читать каждый день газетные статьи и новости информационных агентств. Выбирайте ту информацию, которую вам интересно читать, которая будет вам полезна. Отмечайте, запоминайте удачные заголовки, правила оформления цитат и другие детали. Не перегружайте себя информацией! (безопасность)Достаточно прочитывать несколько публикаций в день.

Структура новости 1. Заголовок, который должен обращать на себя внимание и заставить читателя не переворачивать страницу газеты, а остановиться на вашей новости. 2. Лид – отвечает на вопросы что, где, когда, кто сделал, как и.т.д. 3. Содержание новости – этот пункт, собственно, и раскрывает то, что анонсировалось в лиде, со всеми подробностями и деталями. 4. Бэкграунд – вспомогательная информация, которая чаще всего носит справочный характер, например, предыстория описываемого события. .

Репортаж, ролик Журналистский материал о событии. Так определяет понятие репортажа словарь русского языка. Происходит от французского reportage – сообщать, латинская основа – reporto – передавать. Важнейшая черта репортажа как информационного жанра – оперативность. Еще более сущностный признак – корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план обязательно выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей. Репортажность – имманентное свойство телевидения вообще, исходя из этого, репортаж – ведущий жанр тележурналистики. Именно репортажи информационных и информационно-аналитических программ определяют лицо того или иного телеканала.

СТРУКТУРА И КОМПОЗИЦИЯ ТЕЛЕРЕПОРТАЖА Наиболее классический новостной репортаж через призму названных выше структурных элементов может выглядеть так: ·tand-up с началом рассказа о событии; ·закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента; ·синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и т.д. (возможны 2–3 синхрона); ·закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации; ·stand-up с выводами и прогнозами. Естественно, эта схема в значительной степени приблизительна. В зависимости от информации, от наличия картинки, синхронов и т.д., синхроны или stand-up'ы могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета.

СТРУКТУРА И КОМПОЗИЦИЯ ТЕЛЕРЕПОРТАЖА Stand-up в начале сюжета более ценен как подтверждение присутствия корреспондента на месте – сразу, «с первых срок»; stand-up завершающий важен, если ваши выводы и прогнозы имеют большее значение, нежели присутствие. Сопоставьте характер и значение разных событий и определитесь. В сюжете об автокатастрофе выводы корреспондента и его прогнозы относительно того, кто из участников в результате расследования окажется прав, а кто виноват, возможно, менее принципиальны. В данном случае, вы работаете в режиме «пожарной команды» и главное быть в нужном месте в нужный час и с этого и начать сюжет. Если же ваш материал о серьезном политическом совещании, переговорах, вдобавок вы вооружены аргументами (и приводите их) в пользу какой-то версии будущих решений, дальнейшего развития событий, если есть материал для серьезного анализа – закончите сюжет, находясь в кадре и, дав возможность зрителю увидеть честные глаза того, кому в идеале он должен поверить.

Интервью 1. Уделите достаточно времени на подготовку Многим кажется, что с вопросами на интервью можно разобраться по ходу дела. Однако, это далеко не так. Если не подготовиться к интервью, то, скорее всего, оно будет провальное. Я обычно трачу на подготовку около 4 часов. Первые три часа изучаю материалы, а следующий час готовлю вопросы.Итак, подготовка должна быть основательной. Помимо изучения профессиональной деятельности интервьюируемого, обязательно просмотрите следующие материалы. Биография и официальный сайт, если есть. — Последние новости из жизни интервьюируемого. Это очень важно, потому что в его жизни может произойти что-то очень серьезное, например, смерть супруга. Если вы не будете об этом знать, хотя про это писали много где, то вопрос «Как дела у вашего мужа?» может стать самым неловким в вашей жизни. — Интервью, которые он давал за последнее время. Это нужно, чтобы понять, о чем его чаще всего уже спрашивали, и не задавать подобных вопросов. 2. Интервью — это не беседа Второе правило краткое: помните, что интервью — это не беседа. В беседе оба человека равноправные, а в интервью — вы спрашиваете, а ваш собеседник — отвечает.

интервью 3. Поставьте цель интервью В «Алисе в стране чудес» был очень интересный диалог между Алисой и Чеширским Котом. Алиса спросила у Чеширского Кота: — Куда мне отсюда идти? — А куда ты хочешь попасть? — Мне все равно… Только бы попасть куда-нибудь. — Тогда все равно, куда и идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь. С интервью то же самое. Без цели можно куда-нибудь прийти, но непонятно куда. Какая цель вашего интервью? Рассказать вашим читателям об этом человеке, его историю жизни? Узнать секреты его успеха в профессиональной деятельности? Узнать подробности о его новом проекте? У интервью должна быть цель, иначе ничего не получится. Теперь перейдем к правилам составления вопросов. 4. Начните с разогрева Интервью — это тоже знакомство. Не стоит сразу задавать очень глубокие или провокационные вопросы. Лучше подойти к этому постепенно. Начните с разогревающих вопросов. По-другому эта техника называется «ice breaking», что в переводе означает «растопить лед», и используется, например, в переговорах. Ваша задача — разговорить человека и разрядить напряженную обстановку. Например, можно спросить: «Чем вы занимались до нашего разговора?» или «Чем планируете заняться после?». Можно начать с комплимента. Допустим: «Я смотрю, у вас такие интересные картины в офисе. Сами выбирали?». То есть, вначале нужно задать 1-2 достаточно легких вопроса, которые не заставят сильно задуматься.

интервью 5. Долой банальные вопросы Список самых скучных вопросов выглядит так: — Расскажите о себе или своем бизнесе. Такой вопрос можно задавать человеку, который пока никому не известен и только начинает свою карьеру, но никак не известному человеку. Только представьте, что вы начнете интервью с Дональдом Трампом с вопроса «Расскажите о себе». — Как появилась ваша компания/ваша книга/ваш проект. Представьте, вы берете интервью у основателя IKEA Ингвара Кампрада. Компании уже больше 70 лет и вы задаете ему вопрос: «Как появилась ваша компания?». Скорее всего, ваш вопрос останется без ответа. Представляете, сколько раз он уже слышал этот вопрос? Миллионы. Тут надо переформулировать вопрос так, чтобы он звучал интересно. Допустим: «Инвар, каково чувствовать, что вы создали компанию, которая пережила Советский Союз?». — Какие у вас планы? Еще один вопрос, который не очень любят. Конечно, тема интересная, но сам вопрос скучный. Можно его переформулировать так: «Какие цели из стоящих перед вами в ближайшее время, вас больше всего вдохновляют?» или так: «Каких побед нам еще ждать от вас в ближайший год?». 6. Не задавайте слишком размытые и тяжелые вопросы Я советую не задавать слишком тяжелых вопросов и слишком размытых. Например, «В чем смысл жизни?». Лучше задать более простой вопрос, который охарактеризует человека: «Что для вас самое главное в жизни?». Или вот еще странный вопрос «О чем вы мечтаете?». По моему журналистскому опыту, это вопрос, который вводит в тупик почти любого человека.

интервью 7. У интервью должна быть цельность Раньше я очень часто совершала такую ошибку: составляла хаотичный список остроумных вопросов, когда готовилась к интервью. Интервью при таком случае получалось занятным, но бесцельным. В каждом интервью должна быть своя драматургия и своя цельность. Вначале вы знакомите читателей с интервьюируемым, потом начинаете задавать вопросы, связанные с целью интервью. Запомните: 70% вопросов должны быть составлены так, чтобы добиться цели интервью. 8. Задавайте вопросы, на которые вам интересно услышать ответы Когда я готовлю вопросы, я всегда исхожу из того, какие вопросы интересны конкретны мне. Конечно, вопросы должны быть не очень узкие. Например, я не спрашиваю, какого цвета у вас полотенце на кухне, даже если очень хочется. Однажды мой Учитель произнес отличную вещь: «Правильный вопрос — это вопрос, ответ на который тебе что-то даст». Предлагаю отталкиваться от того, что мы с вами делаем умные интервью. И поэтому когда вы готовите вопросы, спрашивайте себя: «А как изменит мою жизнь ответ на этот вопрос?». 9. Обязательно согласовывайте интервью После того, как вы взяли интервью, нужно обязательно выслать его на согласование интервьюируемому и предупредить о том, когда оно будет опубликовано. Не забудьте согласовать не только текст, но и фотографии, которые будете использовать. 10. Устройте блиц-опрос Это не то, чтобы правило, просто дополнение к интервью, которое я сама часто использую. Я провожу в конце интервью блиц-опрос. Обычно это 5 вопросов в стиле «Лучшая книга для бизнесмена?», «На что вы готовы потратить последние деньги?» и так далее. Вы можете придумать свои вопросы для блица. Главное, чтобы это было интересно и полезно.

статья Этап 1. Подготовка Прежде чем сесть за текст, писатель делает большую подготовительную работу. Она состоит из трех шагов. Шаг 1. Выбор темы. Тема должна быть не слишком широкой и содержать актуальный вопрос. Скажем, «напишу о книгах» — очень общая формулировка. А вот «напишу о книгах про мозг, вышедших за последний месяц» — вполне подходящая тема для статьи в формате обзора. 1. Проанализируйте запросы в интернете. Откройте сервис wordstat.yandex и введите разные варианты формулировок. Посмотрите, сколько по ним запросов. Например, вы хотите написать о возрастных кризисах мужчин и женщин. Смотрим запросы: Кризис среднего возраста — 17 тысяч запросов. С уточнением «у мужчин» — значительно меньше, 6,9 тысячи. А «кризис среднего возраста 40 лет» — вообще меньше тысячи. Значит, самая популярная формулировка в нашем примере — кризис среднего возраста. На нее и ориентируемся. 2. Ловите тренды. Наверняка вы без труда назовете пятерку авторов, за которыми наблюдаете и чьи публикации с удовольствием читаете. Проанализируйте их тексты за последний месяц. Выпишите ключевые идеи, названия, имена, которые вызвали интерес у читателей. Это варианты для вашей темы.

статья Шаг 2. Изучение аудитории. Подумайте о том, кто будет читать ваш материал. Если пишете для конкретного издания — журнала, блога, интернет-ресурса — посмотрите данные об аудитории (они часто есть в открытом доступе, если нет — запросите у редактора). Изучите их. Кто читает издание — мужчины или женщины, какого возраста, какие у них проблемы и интересы? Если с изданием еще не определились, исходите из своих целей. Кому вы хотите рассказать историю? Кому она будет полезна? Хотите просвещать широкий круг читателей или собрать сообщество профессионалов? От этого будет зависеть структура статьи, глубина проработки темы, лексика и стиль. Шаг 3. Постановка цели. Важный вопрос — зачем писать статью. Она должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое. Борьба за читательское внимание очень сурова: каждый выбирает только самое полезное и актуальное. Найдите четкий ответ на вопросы: зачем читателю нужна ваша статья? Что она изменит в его жизни? Какую проблему поможет решить?

пресс- релиз Пресс-релиз — информационное сообщение, предназначенное для прессы. Оно содержит официальную позицию компании по какому-либо вопросу, анонсирует событие или высказывает реакцию на происходящие события. Чаще всего пресс-релизы выпускают в связи с: Выходом новой продукции. Вспомните, какую рекламу проводит Apple перед выходом нового айфона. В новостях уже за несколько недель появляются тексты пресс-релизов. Мероприятием. Любое значимое и интересное аудитории событие — конкурс, акции в честь праздников можно оформить в пресс-релиз. В основе любого пресс-релиза лежит новость, а потому он обязательно характеризуется: новизной; актуальностью; информативностью. В сообщении не должно быть больше одной новости. Смешивание нескольких событий может расставить неверные акценты и запутать аудиторию.

Виды пресс-релизов Пресс-релизы бывают нескольких видов, в зависимости от целей публикации: Информационный. Цель такого сообщения — рассказ о компании, услуге, продукте. В тексте говорится об изменениях, выходе на новый уровень. Информационный материал обязательно содержит сведения о промежуточных этапах работы. Анонсирующий. Сообщение рассказывает о грядущем событии. Такой пресс-релиз обычно содержит приглашение на мероприятие. В тексте есть план, идея и цели будущего события. Новостной. Рассказывает о прошедших событиях. Пресс-релиз насыщен подробностями: имена участников, ход мероприятия, результаты. Другое название такого типа пресс-релиза — итоговый.

структура пресс-релизов Заголовок Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет. Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере. Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей. Лид Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка. Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W: О чем новость? Кто действующие лица? Когда это произошло? Где это произошло? Почему это так важно? Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.

структура пресс-релизов Источник Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории. Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками. Детали Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал. Цитаты Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия. Дополнительные данные Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов. Контактная информация Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться. Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики.