12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана В.83
Работаю воспитателем в детском психоневрологическом доме-интернате.
Россия, Приморский край, с.Екатериновка

Презентация

Проект «Весенние цветы. Тюльпаны» Выполнила Выголовская С.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о цветах растущих на клумбе, о их строении, внешнем виде, особенностях, о необходимости заботиться о растениях. Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие цветы, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый ребенок. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает.

Цель проекта: Формирование у детей представления о весенних цветах: тюльпанах. Задачи проекта: 1.Формировать умение детей называть составные части цветка, классифицировать цветы по цвету и месту их произрастания (сад, поле, дом). 2.Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. 3.Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Тип проекта: Тип проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети группы «Светлячок», воспитатель Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые: - беседы, - рассматривание картин, - наблюдения, - чтение художественной литературы, - заучивание стихов, пословиц, - игры.

Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты, научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во невзрачном на первый взгляд цветке. Продукт проекта: выставка детских работ.

Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный (обобщающий)

    Подготовительный Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр. Разработка конспектов занятий по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.

Основной Беседа «Как растет тюльпан» Наблюдение за всходами тюльпанов. Беседа «Какие бывают тюльпаны» Чтение, заучивание стихотворений, пословиц о весенних цветах. Аппликация «Тюльпан» Наблюдение за тюльпанами на прогулке. Разрезные картинки «Найди половинку», цветочное лото. П.и «Раз, два, три к цветочку беги», «Бабочки и цветы», «Дождь и солнце». Рисование «Букет тюльпанов» Беседа «Береги природу» Наблюдение «Тюльпан — одел красный сарафан. Д/и «Посади бабочку на цветок», «Найди такой же?», «Угадай что это?». Пластилинография «Тюльпаны в вазе»

Беседа «Как растет тюльпан»

Наблюдение за всходами тюльпанов

Беседа «Какие бывают тюльпаны» Аппликация «Тюльпан»

Т Ю Л Ь П А Н Ы

Разрезные картинки «Найди половинку»

«Раз, два, три к цветочку беги»

Рисование «Букет тюльпанов»

Пластилинография «Тюльпаны в вазе»

Наблюдение «Тюльпан - одел красный сарафан»

Игра «Найди такой же».

Ознакомление детей с художественной литературой - Стихотворение Т. Лавровой «Солнечный тюльпан». - Загадки про цветы. - Легенда «Тюльпан и пчелка». - Пословицы про цветы. - Заучивание стихотворения Б. Блинниковой «Лишь пригрело солнце ярко».

Заключительный Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей. Получены знания о цветах, сформировано умение называть составные части цветка, классифицировать цветы по цвету, по месту их произрастания. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Выставка детских работ