12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Презентация к уроку по учебному предмету «География» в 5-ом классе на тему "Земля в Солнечной системе"

ЗЕМЛЯ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ Разработчик: Карабатов Владислав Александрович, учитель географии МАОУ «СОШ № 93» г. Перми Презентация к уроку по учебному предмету «География» в 5-ом классе на тему

НЕМНОГО ВСПОМНИМ 1. Сколько планет входит в состав Солнечной системы? 2. Перечислите планеты в порядке их удаления от Солнца. 3. Перечислите планеты в порядке уменьшения их размеров. 4. Какие 4 планеты входят в состав группы планет-гигантов? Как вы думаете почему? 5. Назовите самую близкую к нашей планете звезду. 6. Кто первый увидел нашу планету из космоса?

НАШ УРОК СЕГОДНЯ Задачи: 1. Найти определение понятия «Млечный путь»; 2. Узнать, какие небесные тела образуют Солнечную систему; 3. Определить место Земли в Космосе; 4. Выяснить, какой же внешний облик нашей планеты. Цель: познакомиться с понятием «Вселенная» и узнать, как она устроена?

ВСЕЛЕННАЯ это космическое пространство с небесными телами, состоящее из множества звёздных систем – галактик

НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА звёзды планеты и спутники астероиды кометы метеоры

ГАЛАКТИКИ Галактики – это гигантские скопление звёзд, обнаружено более 200 млрд галактик. Каждая галактика содержит от 100 млрд до 1 триллиона звёзд. Наша Галактика – Млечный путь.

ГАЛАКТИКИ Туманность Андромеды (2 млн световых лет) Большое и Малое Магеллановы облака (150 тыс. световых лет)

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Меркурий Самая маленькая Венера Вторая от Солнца Земля Та, на которой мы живём Марс Четвёртая от Солнца Юпитер Самая большая Сатурн У которой много колец Уран Предпоследняя Солнце Ближайшая к нам звезда Нептун Самая удалённая

ОРБИТА Это путь движения небесного тела Масса – 5973600000000000000000000000 км. Радиус – 6371 км. Площадь поверхности – 510 млн км². Длина экватора – около 40000 км. Среднее расстояние до Солнца – около 150 млн км. Среднее расстояние до Солнца – около 384 тыс. км. Период обращения вокруг Солнца – 365 дней. Орбитальная скорость – около 30 км/с. Период вращения вокруг своей оси – 24 часа.

НАПИШИТЕ ВАШ ПОЛНЫЙ АДРЕС Галактика: __________ Система: ___________ Планета: ___________ Материк: ___________ Страна: ____________ Регион (край): _______ Город: _____________ Школа: _____________ Класс: _____________

ТАКАЯ ФОРМА НАЗЫВАЕТСЯ ГЕОИД НАША ПЛАНЕТА имеет шарообразную форму, немного приплюснутую у полюсов.

ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗЕМЛИ Древняя Индия. Верили, что Земля плоская расположенная на спинах огромных слонов, которые стоят на гигантской черепахе. Небо представляли в виде змеи, замыкающей земное пространство.

ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗЕМЛИ Древние Египтяне, считали, что Земля плоская, небо-твердый купол, который опирается на эту плоскость, а по небу движется корабль бога Солнца (Ра), показывающий путь Солнца (от восхода до заката).

ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗЕМЛИ Народы Междуречья, представляли, что Земля – это огромная гора, которая стоит на 12 колоннах, а вокруг неё безбрежный океан.

ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗЕМЛИ На Руси считали, что Земля плоская и держится на 3 китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане.

АСТРОНОМИЯ – НАУКА О ВСЕЛЕННОЙ Аристотель доказал шарообразность Земли Эратосфен первым вычислил размеры земного шара Клавдий Птолемей считал Землю центром Вселенной Николай Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца Галилео Галилей изучал Луну, Солнце, Сатурн

КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА МАТЕРИКИ ЧАСТИ СВЕТА ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ Прочитав параграф 8, заполните таблицу:

МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ АТМОСФЕРА ГИДРОСФЕРА БИОСФЕРА ЛИТОСФЕРА Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку

КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА МАТЕРИКИ ЧАСТИ СВЕТА ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ 1. Евразия 2. Африка 3. Северная Америка 4. Южная Америка 5. Антарктида 6. Австралия 1. Европа 2. Азия 3. Африка 4. Америка 5. Антарктида 6. Австралия 1. Литосфера 2. Атмосфера 3. Гидросфера 5. Биосфера Прочитав параграф 8, заполните таблицу:

ПОДВОДИМ ИТОГИ 1. Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока? 2. Какие новые понятия вы сегодня узнали? 3. Какие космические тела образуют Солнечную систему? 4. Какие материки вам известны? 5. Какие части света вы знаете?

РЕФЛЕКСИЯ Похвалите себя за работу на уроке: «Я молодец потому, что узнал …» «Я умница потому, что поняла …» «Я умный потому, что разобрался в …»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Читать параграф 8 Выполнить письменно вопросы 1, 2, 3