12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каширина Анна Юрьевна43

Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике

Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике

История возникновения Зародился в бизнес-образовании США 1910 год – впервые использован в Гарвардской школе бизнеса. 1921 год - метод перекочевал в профессиональное образование. 1987 год – впервые использован в России в высшей школе и в учреждениях дополнительного профессионального образования педагогов.

Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике

Этимология понятия «кейс-метод» метод обучения, использующий описание реальных ситуаций Волас Донам Иначе: Метод казусов Метод ситуационного обучения Метод конкретных ситуаций Метод «прецедента» или «случая»

Проблемно-поисковый анализ Развивающее обучение Ориентация на создание ситуации выбора Обучение через анализ собственного опыта Теоретико-практическое основание кейс-метода Интерактивный метод обучения

это описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или иной практике, которая содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Содержит: Кейс, как инструмент метода Проблему, содержащую в себе несколько вариантов ее решения; Вспомогательную информацию; Задание

Источники формирования кейса Виды кейсов Реальные события из жизни; Художественная и публицистическая литература; Произведения искусства; Научные статьи, монографии; Интернет; «Полевые» «Кресельные»

Методика работы по кейс-методу Фаза работы Действия педагога Действия обучающегося До занятия 1. Подбирает или разрабатывает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы. 3. Разрабатывает сценарий занятий. Получает кейс и список рекомендуемой литературы (возможно получение кейса и во время занятия) Самостоятельно готовится к занятию (если получил кейс заранее) Во время занятия Вступительное слово, определение ключевых моментов Разбивает группу на подгруппы на добровольной основе по 3-6 человек Рассаживает участников подгруппы друг напротив друга. Подгруппы размещает поодаль друг от друга. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями. 1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2. Каждая подгруппа выбирает «модератора», координирующего работу, «секретаря» , фиксирующего результаты работы и «шкипера», представляющего проект на общее обсуждение 3. Поэтапное решение кейса После занятия Обобщающее выступление, анализ ситуации Оценивает работу обучающихся или принятые решения на поставленные вопросы 1. Публичная презентация принятого решения

I ступень знакомство с содержанием кейса: Сопоставление важных аспектов проблемы; Поиск и оценивание информации; Характеристика действующих лиц; IIступень – рассмотрение альтернатив: Разработка различных решений; Изучение альтернативных вариантов; III ступень – принятие решения: Оценка вариантов решения проблемы; Выбор оптимального решения IY ступень - презентация решения: Оглашение сути проблемы; Представление решения; Аргументация выбора; Y ступень – сравнительный анализ: Анализ стратегий поиска решений; Разработка плана мероприятий по реализации решения; Этапы работы с кейсом

1. Какие варианты использования данного автомобиля вы можете предложить? 2. Предложите способы модернизации авто с учетом погодных условий Как могут развиваться события в коллективе? Решите проблему путем выбора наиболее приемлемого варианта для сохранения коллектива? 1 кейс 2 кейс

Значение кейс-метода Ориентир на формирование умений и навыков; Сотворчество педагога и обучающегося; Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос; Педагог - диспетчер процесса сотворчества; Использование в процессе обучения и контроля знаний; На занятиях с использованием кейс метода зрителей нет, участвуют все.

Преимущества и недостатки метода Трудоёмкая подготовительная деятельность педагога. Деятельность индивидуально и в группах; Высокая активность обучающихся; Самостоятельная познавательная работа; Педагог только руководит процессом; Эффективная обратная связь; Диалоговые и полилоговые формы общения; Формирование коммуникативных компетенций; Предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений; Гибкость, вариативность метода.