12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фалёва Анна Сергеевна165
Россия, Свердловская обл., пгт Уральский

Особенности политики христианизации народов Поволжья, Приуралья, Сибири и дальнего востока

особенности политики христианизации народов Поволжья, приуралья, Сибири и дальнего востока Работу выполнила: Учащаяся 9 класса МОУ «СОШ пос. Уральский» Бакланова Мария

Национальная и религиозная политика Александра III В 1897 г. в Российской империи прошла перепись населения, что даёт нам возможность детально изучить её национальный и религиозный состав. Из 126 (по другим данным, 128) млн человек около 45% были русскими по национальности, 18% — украинцами, 6% — поляками. Более 10% составляли народы тюркской языковой группы: узбеки, казахи, киргизы и прочие. На долю белорусов и евреев приходилось по 4%, финнов — 2% соответственно. 

Христианизация народов Урала и Поволжья. В последнем десятилетии XIX века практически завершился процесс христианизации народов Среднего Поволжья и Приуралья (мордвы, марийцев, удмуртов, чувашей). Сподвижник опер-прокурора Синода К.П. Победоносцева, известный миссионер Н.И. Ильминский выдвинул миссионеров завоевать для этих целей специально подготовленных священников, миссионеров и учителей из среды этих же народов.

Для реализации этой идеи в Казани действовали центральная крещено-татарская учительская школа, инородческая учительская семинария, миссионерское общество «Братство святого Гурия». Для реализации этой идеи в Казани действовали центральная крещено-татарская учительская школа, инородческая учительская семинария, миссионерское общество «Братство святого Гурия». Сам Ильминский много занимался миссионерской деятельностью среди мусульманского населения, организовывал сеть начальных школ и училищ по подготовке учителей для не русских народов. Также под его руководством создавали учебники и методические указания. Итогом этой деятельности явилось не только упрочение основ православия в повседневной культуре и мировоззрении большинства народов Урало-Поволжья, но и распространение в их среде образования.

Христианизация народов Сибири и Дальнего Востока. Преимущественно просветительный характер носила в этот период и христианизация народов Сибири и Дальнего Востока. Христианизация народов Сибири и дальнего востока – это процесс распространения и принятия христианства среди сибирских и дальневосточных народов, которые до этого времени исповедовали свои традиционные языческие верования. Здесь повсеместно организовывались школы, в которых готовили помощников миссионеров, служителей церкви, переводчиков. Существовали и духовные семинарии в г. Якутске была основана в начале 1880-х годов. Так же как и в Урало-Поволжье, осуществлялись переводы на языки народов Сибири и дальнего Востока православных текстов.

Итоги. Процесс христианизации происходил на фоне смешения культур русских переселенцев и местного населения. Многие местные жители, принявшие христианство, сами становились служивыми людьми, у них появлялись общие интересы с русскими, формировался близкий образ жизни. Одной из особенностей христианизации Сибири являлся то факт, что здесь был широко распространён синкретизм в виде двоеверия (сохранение шаманских верований при принятии православия).