12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костоусова Елена Юрьевна1862
Преподаватель социально-экономических дисциплин БУ ПО ХМАО-Югры "Югорский политехнический колледж"
Россия, Ханты-Мансийский АО, Югорск

Презентация к уроку по экономике: "Экономика.Основные проблемы экономики"

Основные проблемы экономики Основные проблемы экономики

Экономика Это вся деятельность людей, которая связана с обеспечением материальных условий их жизни Это общественные отношения связанные с хозяйственной деятельностью людей Это хозяйство того или иного района, страны, группы стран или всего мира Это научная дисциплина, изучающая какую либо область хозяйственной жизни общества

Экономика - Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. Цель экономики - создание условий и поддержание жизнедеятельности людей.

Три группы ресурсов ТРУД ЗЕМЛЯ КАПИТАЛ умственные и физические способности человека полезные ископаемые, лесные, водные ресурсы и т.п. финансовые ресурсы, оборудование, здания, сооружения и т.п.

Виды доходов от использования ресурсов ТРУД ЗЕМЛЯ КАПИТАЛ Заработная плата Рента Процент

Аксиома Потребности общества безграничны, а ресурсы всегда ограниченны

Проблемы экономики 1. Проблема ограниченности ресурсов – это недостаточность имеющихся ресурсов для производства необходимого объёма благ 2. Проблема – выбор форм и методов управления ограниченными ресурсами

Ограниченность ресурсов и экономический выбор выбор Неограниченные потребности Ограниченные ресурсы Что производить? Как производить? Для кого производить?

Экономический выбор это выбор наилучшего среди альтернативных вариантов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при относительно небольших затратах

Пути решения проблемы ограниченности ресурсов 1. Разделение труда и специализация 2. Экономия и эффективность использования ресурсов 3. Развитие конкуренции и предпринимательства 4. Финансовая поддержка 5. Рациональное поведение участников экономики

В зависимости от того, как общество решает основные вопросы экономики (Что? Как? Для кого?) различают несколько типов экономических систем: Традиционную Командно административную Рыночную Смешанную

Традиционная система - способ организации экономической жизни, при которой капитал и земля находятся в общем владении, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется на основе традиций .

Командно-административная система способ организации экономической жизни, при которой капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планом.

Рыночная система способ организации экономической жизни, при которой капитал и земля находятся в частной собственности, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынка.

Смешнная экономика это способ организации экономической жизни, при которой земля и капитал находятся в частной собственности, хотя на часть экономических ресурсов имеется ограниченная государственная собственность.

1 Человек не может делать все необходимые для жизни вещи сам. Он выбирает тот род экономической деятельности, благодаря которому он сможет наиболее полно реализовать свои природные способности, получить максимально возможный доход и сделать желаемые покупки благ, созданных другими людьми. В этом суть рациональности людей. Например, кухарка должна готовить обед, а не управлять государством; конструктор должен разрабатывать новые модели самолетов, автомобилей, а не работать на конвейере; профессор экономики принесет больше пользы на государственном или образовательном поприще, чем на уборке урожая картофеля; ученик обязан “грызть гранит науки”, а не мыть машины.

2 Экономия — это сбережение сил, времени, денег и других редких ресурсов. Другими словами, экономия означает стремление людей избежать напрасной траты ограниченных ресурсов. Это дает им возможность приобрести большее количество благ или такое же количество, но высокого качества. При этом нужно помнить, что «скупой платит дважды», то есть не всё и не всегда нужно экономить. Например, нельзя экономить на здоровье, образовании и воспитании подрастающего поколения. Нельзя экономить на безопасности пассажиров воздушного, морского или наземного транспорта. Об этом должны помнить общество и государство. Эффективность означает результативность использования ограниченных ресурсов, то есть получение максимальных результатов с минимальными затратами имеющихся у человека, на предприятии или в обществе ресурсов.

3 В процессе экономической деятельности люди, предприятия и государства конкурируют друг с другом за обладание ограниченными ресурсами. Конкуренция является одним из стимулов повышения производительности труда, экономии ресурсов, снижения цены и повышения качества экономических благ. Движущей силой производства и конкуренции является предприниматель, способный противопоставить действию закона редкости свои специальные знания, профессионализм и опыт. т. Предпринимательская деятельность является основой экономического роста, способствует повышению эффективности использования редких ресурсов, внедрению новейших технологий производства, увеличению инвестиций, то есть приросту капитала. 

4 Ослабить действие ограниченности ресурсов на короткое время помогут человеку и предприятию банковские кредиты, внешние и внутренние инвестиции, государственные субсидии и дотации. Государство может получить кредиты от международных финансовых организаций или «взять в долг» у собственных граждан посредством выпуска и продажи ценных бумаг, например облигаций сберегательного займа. Это позволит государству решить некоторые насущные социально-экономические проблемы.