12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Гусева77
Россия, Свердловская обл., п.Бобровский СГО

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста

Проект "Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"» Выполнил педагог – психолог Гусева Е.Н.

Цель: создание условий для личностного роста детей. Задачи: Развитие эмоционального интеллекта. Через волшебные и драматические сюжеты дети воспринимают различные эмоциональные состояния героев — от радости и счастья до грусти и страха. Это помогает им понять, что эмоции являются естественной частью человеческой жизни, и развивает способность к эмпатии и сочувствию. Развитие творческого мышления. В процессе слушания и рассказывания сказок дети сталкиваются с неожиданными поворотами событий, моральными дилеммами и нестандартными решениями. Это требует от них активного мышления и способствует развитию креативности и гибкости мышления. Усвоение социальных норм и ценностей. Сказки позволяют детям познакомиться с различными характерами и поведением персонажей, что помогает им различать, что считается правильным и что неправильным.

Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп Актуальность: Сказкотерапия оказывает положительное влияние на эмоциональное благополучие детей, а также на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности. Это особенно важно. для детей дошкольного возраста, так как они очень эмоциональны и впечатлительны, им свойственно быстро заряжаться как положительными, так и отрицательными эмоциями.

Чтение сказок во время проекта направленные на развитие эмоционального интеллекта Долгожданный подарок (радость) Надо учиться восхищаться (удивление) Нежный лучик (сочуствие) Неудачная рыбалка (обида) Серегины беды (грусть) Непослушный мишутка (гнев)

На празднике (отвращение) Ночные кошмары (страх) Кошка и варенье (вина) Мамины глаза (нравственность) Родина (патриотизм) Мой друг (дружба) Ответственность (чувство ответственности)

Игры Опиши сказочного героя какой он (лиса хитрая, волк злой, Золушка трудолюбивая и др.) Подбери противоположного по характеру героя - заяц трусливый, а кто храбрый (богатырь, Иван Царевич и др) Угадай по описанию (добрый, заботливый, любит животный – Айболит)

Закончи имя героя: Василиса (Прекрасная), Гуси (Лебеди), Курочка (Ряба) и др. Угадай сказку по предмету из волшебного мешочка (яйцо – «Курочка ряба», скалка – «Лисичка со скалочкой», туфелька – «Золушка» Доскажи словечко и др.

Нарисуй любимого сказочного героя

Роль сказки в развитии ребенка. Благодаря сказке избавиться от навязчивых страхов, разрешить спор, понять, что такое добро и зло гораздо проще и безболезненнее. Методика сказкотерапии помогает сформировать у ребёнка правильные жизненные ценности, научить его мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения. Эффективна сказкотерапия и как средство развития образной, богатой, эмоциональной речи.