12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гульдерова Виктория Николаевна16

Прибор для измерения скорости реакции учащихся разных возрастов

Проект на тему: «Прибор для измерения скорости реакции учащихся разных возрастов» Выполнил: Ученик 10А класса МОБУСОШ №3 им. Г.С.Сидоренко Орлянский Кирилл Руководитель: Мурадьян А.Б.

С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, потому что именно от скорости реакции зависит безопасность жизнедеятельности людей. Метод измерения времени реакции человека, описанный в проекте удивляет : - Во-первых, простотой, это нетрудно сделать обыкновенной линейкой. - Во-вторых, важностью знания о нем. К примеру, время реакции является одним из важных критериев отбора водителей, операторов, летчиков, космонавтов и людей других профессий. Актуальность проекта

- выяснить, как измерить скорость реакции школьников разных возрастов доступным способом - выяснить, как измерить скорость реакции школьников разных возрастов доступным способом Цель проекта

найти учебный материал в дополнительной литературе, в Интернет-ресурсах; найти учебный материал в дополнительной литературе, в Интернет-ресурсах; изучить законы свободного падения тел; с помощью физических формул рассчитать показатели скорости реакции ; создать прибор для измерения времени реакции на основе явления свободного падения; провести опытные измерения скорости реакции школьников из различных классов , в различных условиях; выяснить от каких факторов зависит время реакции школьников различных возрастных групп Задачи проекта

Из первой части проекта мы узнаем: Из первой части проекта мы узнаем: Всю теорию о реакции человека: - Понятие о скорости реакции -Скорость реакции с точки зрения физиологии - Роль скорости реакции в жизни человека Первая часть проекта - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Во второй части проекта мы опишем как создается прибор для измерения скорости реакции Во второй части проекта мы опишем как создается прибор для измерения скорости реакции Изготовим прибор для исследования скорости реакции Проведем исследования скорости реакции различных возрастных категорий школьников в различных условиях На основании исследований сделаем вывод о том, какие факторы влияют на скорость реакции у школьников Составим таблицы, диаграммы, отразим в них результаты исследований Составим список рекомендуемых профессий в зависимости от показателя скорости реакции Вторая часть проекта - ПРАКТИЧЕСКАЯ

ПРОДУКТ Прибор для измерения скорости реакции человека – модернизированная ЛИНЕЙКА

Важность скорости реакции человека!!!!!!! Безопасность и Здоровье Правильный выбор профессии Долгая и счастливая жизнь –цель существования человечества Очень важно быстро реагировать на внешние раздражающие воздействия

Понятие скорости реакции человека Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. У человека среднее время реакции на визуальный сигнал составляет: 0,15-0,25 секунды.

Показатели скорости Трактовка скорости реакции человека: до 150мс. Превосходно! от 150 - 170мс. Это пять с плюсом! от 170 - 200мс. Хорошо! от 200 - 210мс. Неплохо. от 210 - 230мс. Нормально. Вы активны, можете лучше. от 230 и ниже. Замедленная реакция.  

Изготовление прибора

Изготовление прибора Значение делений: длина – см. и скорость реакции – м/с. Цвет поля: зеленый-реакция ОТЛИЧНАЯ Желтый - реакция СРЕДНЯЯ Красный- реакция НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ прибор

Приложение 3 Исследуется фактор влияния: возраст, пол, хобби, активность, время суток. Возраст 1класс 4класс 7 класс 9 класс 11 класс Пол м ж м ж м ж м ж м ж Наличие регулярных занятий спортом % 70 50 80 70 60 50 90 80 70 50 Иные хобби Активные ( футбол, боевые виды спорта, велосипед) Пассивные (пение, рисование, ручное творчество) Активные ( футбол, боевые виды спорта, велосипед) Пассивные (пение, рисование, ручное творчество) Активные ( футбол, боевые виды спорта, велосипед) Пассивные (пение, рисование, ручное творчество) Активные ( футбол, боевые виды спорта, велосипед) Пассивные (пение, рисование, ручное творчество) Активные ( футбол, боевые виды спорта, велосипед) Пассивные (пение, рисование, ручное творчество) Скорость реакции утром (до 1 урока) 0.148 0.173 0.141 0.162 0.134 0.155 0.127 0.162 0.134 0.162 Скорость реакции днем (после 4 урока) 0.168 0.184 0.155 0.184 0.148 0.179 0.141 0.173 0.155 0.173 Средняя скорость реакции 0.155 0.179 0.148 0.173 0.141 0.168 0.134 0.168 0.141 0.168

Скорость реакции школьников(возраст) Возраст/фактор минус + Пассивный образ жизни/фактор минус- Активный образ жизни/фактор плюс+

Скорость реакции школьников- пол Девочки/фактор минус- Мальчики/фактор плюс+

Скорость реакции школьников - до и после приема пищи После приема пищи/фактор минус- До приема пищи/фактор плюс+ Средняя скорость реакции до приема пищи Средняя скорость реакции после приема пищи 1 класс 0,148 0,173 4 класс 0,155 0,184 7 класс 0,148 0,179 9 класс 0,141 0,173 11 класс 0,155 0,173

  Комплекс упражнений для зрительного реагирования Упражнение с теннисными мячами.   Понадобятся два теннисных мяча и стена. Мяч бросается правой рукой. Сразу же перекладывается в правую руку мяч из левой. Отскочивший мяч ловится левой рукой. Поначалу вы будете путаться и ронять мячи, но со временем сможете выполнить 5, 10 и более бросков. Это эффективное упражнение используется теннисистами во время своих тренировок.   Упражнение с мячом на резинке.   Теннисный мяч крепится резинкой к перекладине или голове. Ваша задача — отбить удар мяча рукой и не допустить его попадания по лицу или телу. Вместе с реакцией улучшится координация движений и глазомер.   Тренировка с линейкой.   Для этого упражнения вам понадобится помощник. Он будет держать прижатую к стене линейку. Вы держите пальцы на стене над линейкой. Когда помощник отпустит линейку, вы должны будете ее поймать.   Игра «четные и нечетные числа».   Ваш помощник будет показывать любое количество пальцев от 1 до 5. Ваша задача показать ему противоположное значение. Например, помощник показал 2 пальца, вы можете показать 1 или 3.   Игра «камень, ножницы, бумага»   Знакомая всем с детства игра является хорошей тренировкой для зрительной реакции. Использование различных комбинаций из пальцев и их значения заставляют зрение и мозг работать в ускоренном режиме.   Комплекс упражнений «Как улучшить скорость реакции ученика»