12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Понамарева Евгения Юрьевна258
Россия, Ростовская обл., Шахты

Готовимся к выполнению заданий раздела ЕГЭ «Словообразование»

ГОТОВИМСЯ к ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ разделА ЕГЭ «Словообразование» Понамарева Е.Ю., учитель английского языка МБОУ СОШ №49 г.Шахты

кодификатор 2.3.11 Основные способы словообразования – аффиксация 2.3.11.1 Образование глаголов при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under - и суффиксов -ise/-ize, -en. 2.3.11.2 Образование имён существительных при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship. 2.3.11.3 Образование имён прилагательных при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non-, post-, pre- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/-an, -ical, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, -y. 2.3.11.4 Образование наречий при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса –ly. 2.3.11.5 Образование числительных при помощи суффиксов -teen, -ty, -th

алгоритм Знать порядок слов в английском предложении. Знать распределение суффиксов по частям речи. Выполнить упражнения в следующей последовательности: соотношение; распределить по принципу образования; образовать пару; определить слово по дефиниции; перефразировать предложение.

упражнение на определение части речи 1. I saw a saw that could saw any other saw I ever saw. 2. I thought a thought of thinking of thanking you. 3. If you notice this notice, you will notice that this notice is not noticing. 4. There was a fisher named Fisher, who fished for a fish in a fissure. 5. Can you can a can as a canner can can a can?

Упражнение на соотнесение 1. memory a. industrialize 2. special b. dramatise 3. industry c. memorize 4. sympathy d. scandalize 5. ideal e. critisize 6. drama f. specialize 7. criticism g. idealize 8. scandal h. sympathize

распределение по принципу образования emphasis -> emphasize, neutral -> neutralise, sympathy -> sympathize, modern -> modernise, symbol -> symbolize, special -> specialize Noun + ize Adjective + ize

Образуй пару Related words Verbs memory realize apology criticize

По дефиниции определить слово 1. To express or make an apology____________ 2. To distinguish or mark as a characteristic ______ 3. To represent by a symbol or symbols _________ 4. To consider or represent sth as ideal __________ 5. To make modern in appearance or style _______ 6. To become neutral_______________

В каждой строчке выбери слово, которое не образуется с суффиксом (-ness) 1. a. happi- b. bald- с. weak- d. impress- 2. a. rough- b. appoint- с. serious- d. kind- 3. a. ugli- b. rude- с. brilliant- d. good- 4. a. readi- b. enrich- с. ripe- d. sick- 5. a. sharp- b. thick- с. rival- d. tidi-

Перефразировать предложение 1. The main characteristic of her writings is an excellent taste. 2 . I gave my old friend a smile of recognition. 3. He spoke with special emphasis on the subject of civil rights. 4. The owl is the symbol of wisdom and learning. 5. The specialization of a lot of Portuguese restaurants is seafood/

Частые ошибки Меняют суффиксы в словах: advertise, formalize, summarize. 2. Не читают предложения внимательно и путают, где добавить -FUL/ - LESS. 3. HORROR – HORRIBLE HORRIFY – HORRIFYING. 4. Движение – MOVING MOVEMENT. 5. Неверно определяют необходимую часть речи.